Такси для Вячеслава Лысакова

Из всероссийской ассоциации «Национальный совет такси», чьи региональные отделения стали, по сути, «первичками» партии «Автомобильная Россия», вышли таксисты Тульской области, Сибири, Приморья, Ростовской области, Карелии, Пятигорска. Вышли, возмущенные тем, что депутат Лысаков «продавливает» закон, поддерживающий... нелегальных извозчиков!

Но тут необходима небольшая предистория. В 2011 году был принят закон о такси, но так как он оказался совершенно сырым и нерабочим для отрасли, в стране стали создаваться профессиональные таксистские объединения, чтобы лоббировать нужные в него поправки. Такси - бизнес довольно денежный. И с предложением «поделиться» к его представителям кто только не обращается — начиная от личностей криминальных и заканчивая вполне себе респектабельными господами из властных структур. Одним из последних стал депутат от «ЕР» Вячеслав Иванович Лысаков, некогда известный защитник прав всех моторизованных россиян.

Как и на что построить партию

В тот год г-н Лысаков ездил по стране в качестве доверенного лица кандидата в президенты В. В. Путина, пропагандируя его предвыборную программу. Плюс, повторимся, был хорошо известен лично, как лидер правозащитного движения «Свобода Выбора». Короче, выглядел очень авторитетным человеком. И, очевидно, прочувствовав всей душой финансовый потенциал разномастных таксистских объединений, сделал им предложение, от которого трудно было отказаться.

Вячеслав Иванович пообещал не только исправить все шероховатости и проблемы принятого закона о такси, но, по сути, дать новый - хороший и рабочий. И в итоге была создана Ассоциация «Национальный Совет Такси», которая, в том числе, финансировала поездки своего неофициального лидера-лоббиста по регионам в интересах дела. (Сегодня злые языки поговаривают, что кроме вполне официальных трат, велась и неофициальная финансовая поддержка депутата. Якобы с одного региона собиралось от 50 000 до 300 000 «деревянных». Но мы им не верим, разумеется).

А затем свет увидела и лысаковская партия «Автомобильная Россия», которая, как утверждают все те же злопыхатели, на 80% состоит из таксистов, точнее — руководителей различных таксопарков, их профессиональных союзов и т.д. И вот они то сегодня в массовом порядке покидают и Ассоциацию и Партию. Почему?

Такое разное такси

Как известно, все проблемы российского такси — в огромном числе нелегалов. «Бомбилы» успешно конкурируют с официальными извозчиками. При этом «левые» очень хитро объединяются. И сегодня такси разделена, грубо говоря» на два вида: сетевые диспетчерские службы и собственно таксопарки. Но сетевики находятся в более выгодном положении, потому что для выполнения заказов привлекают нелегальных перевозчиков, а таксопарки всегда на виду и вынуждены нести издержки на дополнительные требования (ГЛОНАСС, цветографическая схема, путевые листы и т.д.). Так вот, депутат Лысаков встал на сторону первых!

Точнее, сначала он два года мурыжил доверившихся ему людей, отвечая на их вопрос, а где же обещанный «правильный» закон, что, мол, мониторим ситуацию, изучаем проблему. А когда пару месяцев назад текст законопроекта все-таки появился (хотя до сих пор не внесен даже на первое чтение в Госдуму), профессиональное сообщество ахнуло. Документ оказался написан исключительно под вид деятельности сетевых диспечерских. Структур, славящихся работой с нелегалами и очень высокой аварийностью. Кстати, представители одной такой «диспетчерской» занимают руководящие посты в «Автомобильной России». Короче говоря, законопроект стал последней точкой кипения таксистов, и из НСТ (и, похоже, из партии) в мае вышли 8 членов.

«Левак» на коне

Они не довольны тем, что политику Ассоциации стали формировать представители сетевой информационной службы, по своей сути не являющейся таксомоторным предприятием, хотя и позиционирующей себя в разных регионах, как такси. Эта политика выгодна им для лоббирования собственного бизнеса по предоставлению информационных услуг в основной своей массе физическим лицам.

Все предлагаемые профессиональным сообществом изменения в законодательство, направленные на пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, введение административной и уголовной ответственности организаций, аккумулирующих вокруг себя и покрывающих правонарушителей, повышающие безопасность пассажиров, отметаются. А законы для такси и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки легковыми автомобилями на коммерческой основе, пишутся под диктовку тех, кто сам не несет никакой ответственности перед фрахтователями, фрахтовщиками и государством, одновременно получая приличные финансовые дивиденды от все более разрастающегося хаоса на рынке пассажирских услуг, в то время как непосредственные исполнители, соблюдая все требования транспортного, налогового и административного законодательства не имеют возможности на равных условиях конкурировать с ними.

За последние годы стало понятно, что Федеральный закон №69-ФЗ даже после внесения в него косметических поправок в 2012 году, не жизнеспособен и даже вреден. Поверившие ему перевозчики в массовом порядке начали регистрироваться как предприниматели и получать разрешения на автомобили такси, появилась тенденция открытия таксопарков в чистом виде. Но как оказалось, те, кто продолжил работать без оформления, находятся в более выгодных условиях. В итоге начался обратный отток - закрытия ИП, сдачи разрешений на деятельность такси и повсеместное банкротство таксопарков. И по приблизительным подсчетам в населенных пунктах России незаконную деятельность ведут более 60%-70% перевозчиков и их доля продолжает увеличиваться.