«Mercedes» откажется от легендарного мотора

Моторный даунсайзинг добрался и до продукции AMG: великолепная атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 6,2 литра вскоре уступит свое место более компактному турбированному двигателю.

По словам руководства компании, агрегат создан с чистого листа, но это не совсем так. Он построен по модульной технологии, которую в недалеком будущем будут использовать практически все автопроизводители. Ее изюминкой является возможность проектировать целую группу ДВС. Но пока что таким ноу-хау могут похвастать лишь в двух компаниях: BMW и «Mercedes». Но если баварцы пока сумели создать только рядную трехлитровую «турбошестерку» на базе семейства агрегатов B58, то в Штутгарте родили четырехлитровый V8 с двумя турбонагнетателями с максимальным давлением наддува в 2,3 бара.

По большому счету он представляет собой спареные алюминиевые «турбочетверки» от «заряженных» A45 AMG, CLA45 AMG и GLA45 AMG. Расположены они под углом 90 градусов, имеют непосредственный впрыск топлива, кованые поршни и систему смазки с сухим картером. Правда, топливо тут впрыскивается чуть чаше – не пять, а семь раз за цикл.

Что касается мощностных показателей, то по соображения надежности агрегата мотористы компании решили ограничить отдачу на уровне 510 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Работать же новинке предстоит с семидиапазонным «роботом». Впервые тандем дебютирует на грядущем заднеприводном суперкаре Mercedes GT AMG, чья премьера запланирована на осень текущего года. Позже он должен прописаться под капотом других моделей серии 63 AMG, полностью заменив собой старый атмосферный V8.