Новый BMW X4: у него есть конкуренты?

BMW X4 уже готов стартовать на российском рынке — продажи начнутся в августе. Минимальная цена на автомобиль составит 2 304 000 рублей. Пока у покупателей есть время на выбор, мы подобрали баварской новинке нескольких соперников.

Баварцы решили, что успех их первого купе-кроссовера Х6 не случаен, поэтому они взяли компактный Х3, сделали ему посадку пониже, зажали подвески и «надели» сверху более стремительный кузов с покатой крышей. Рецепт старый, но модель новая. И вполне себе перспективная, рассчитанная на тех, кто давно пялился на Х6, но не мог его себе позволить.

Цены на младшую модификацию, которой у Х4 является xDrive28i с 245-сильным бензиновым мотором объемом 2,0 литра, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, начинаются с 2 304 000 рублей. Самый доступный 3,0-литровый дизельный мотор предлагается в версии xDrive30d и развивает 249 л.с. — за 2 460 000 рублей. Старший бензиновый 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый мотор в комплектации xDrive35i мощностью 306 л.с. обойдется в 2 510 000 рублей, а топовый дизель xDrive35d объемом 3,0 литра и мощностью 313 л.с. — в 2 714 000 рублей. По умолчанию автомобили оснащаются системами «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, климат-контролем, адаптивным рулевым управлением, биксеноном, парктрониками спереди и сзади, подогревом передних кресел и электроприводом двери багажника.

Найти прямых соперников BMW X4 не так просто. Баварцы пока в числе немногих, чьи эксперименты с купейным типом кузова в жизнь-таки воплотились. Купе-кроссовер есть у «Range Rover» — это был самый смелый поступок британской марки за последние пару десятков лет. «Mercedes-Benz» пока лишь готовит соперника для Х6 – концепт будущей модели MLC был представлен весной в Пекине. Остальные же автомобили больше подходят по габаритным, техническим и ценовым характеристикам.

Range Rover Evoque сантиметров на 30 короче, чем BMW X4, и на 500 000 рублей дешевле в базе, моторы у английского внедорожника послабее. Машина расходится, как «Московский комсомолец» (http://www.mk.ru/) у метро по утрам, причем палитра цветов, представленных на дороге, переплюнет любой другой премиальный кроссовер.

Еще один козырь «Эвока» — два типа кузова: трехдверный и пятидверный. Самый доступный Evoque за 1 758 000 рублей предлагается со 150-сильным дизелем, полным приводом и 9-ступенчатым «автоматом». Цены на 190-сильный дизель с «автоматом» начинаются с 1 845 000 рублей. А бензиновая 240-сильная версия будет стоить минимум 2 163 000 рублей.

Пока «Mercedes-Benz» трудится над первым купе-кроссовером, против Х4 Штутгарт может выставить только компактный GLA, так как GLK слишком уж квадратный. Впрочем, напоминающий хэтчбек кроссовер, хоть и обладает определенным внедорожным потенциалом, де-факто может тягаться с баварской новинкой лишь в «заряженной» версии GLA 45 AMG, и полным приводом. Остальные модификации либо выглядят менее пафосными и дешевыми («малыш» с 360-сильным мотором обойдется в 2 350 000 рублей), либо не оснащаются системой полного привода. Но в целом GLA – типичный житель мегаполиса, способный лишь на покорение бордюров.

Audi может противопоставить Х4 только свой кроссовер Q5. Самый мощный 3,0-литровый «турбодизель» модели с «роботом» S tronic выдает 245 л.с., как самый слабый мотор BMW X4. Стоит такая машина от 2 485 000 рублей. Среди бензиновых модификаций дать бой сможет разве что версия Q5 3.0 TFSI с 272-сильным мотором и «автоматом» стоимостью от 2 390 000 рублей. Зато у Audi есть 245-сильный гибрид по цене от 2 800 000 рублей, а еще версия SQ5 с 3,0-литровым надувным мотором TFSI сощнсотью 354 л.с. — от 2 730 000 рублей.

У японских премиальных брендов соразмерные паркетники обладают настолько плавными линиями, что их можно с натяжкой ставить в один ряд с купеобразным Х4.

Infiniti QX50 со своей заниженной к корме линией крыши внешне больше соответствует баварской новинке и по габаритам уступает не так уж много. Но ценники на младший кроссовер в премиальной линейке «Nissan» заметно ниже. По стоимости уместнее сравнивать с Х4 кроссовер QX60. Цены на машину с 262-сильным V6 3.5, полным приводом и вариатором начинаются с 1 960 000 рублей. Это единственный силовой агрегат для QX60 в России, а дальнейшее повышение цен объясняется разницей в комплектациях – может доходить и 2 565 000 рублей.

Базовый Lexus RX 270 стоимостью 1 942 000 рублей с передним приводом и 188-сильным двигателем в расчет не берем. Гибридный RX 450h, конечно, хорош и мощен (249 л.с.), но дороговат – от 2 898 000 рублей. Остается RX 350 с полным приводом, 277-сильным мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» — за такую машину в зависимости от комплектации надо будет отдать 2 530 000 – 2 978 000 рублей.

Третий премиальный «японец» появился на российском рынке совсем недавно – «Acura», люксовое подразделение компании «Honda», наконец начала продавать два своих кроссовера в России: огромный MDX и более компактный RDX. К последнему как раз можно присмотреться, правда, RDX больше похож на практичный вместительный минивэн, чем на купе. Машина в России доступна в единственной комплектации с 3,5-литровым 273-сильным мотором, полным приводом, 6-ступенчатым «автоматом» и ценником 2 199 000 рублей.

Продажи Cadillac SRX на российском рынке скромнее, чем у «немцев» и «японцев». А американский кроссовер интересен хотя бы своим классическим остроугольным дизайном, насыщенным редкими сегодня прямыми линиями. Для полноприводной по умолчанию модели предлагается два мотора – 3,0-литровый мощностью 249 л.с. по цене от 1 749 000 рублей и 3,6-литровый (318 л.с.) по цене от 2 239 000 рублей. Коробки – только автоматические «шестиступки».

Для «Porsche» даже просто кроссоверы в свое время стали революцией, вытянувшей компанию из кризиса. Вслед за Cayenne пришел более компактный Macan. Новинка выглядит очень стильно и стремительно. Минимальная цена составляет 2 550 000 рублей – за 340-сильный двигатель, полный привод и 7-скоростной «робот». Версия Turbo оснащается уже 400-сильным мотором и стоит минимум 3 690 000 рублей – слишком мощно и слишком дорого.

1 664 000 рублей – такой суммы достаточно, чтобы войти в категорию обладателей купе-кроссоверов. За эти деньги можно купить самый доступный Honda Crosstour, правда, с передним приводом и слабым мотором. Пусть Crosstour и выглядит немного нелепо и не совсем гармонично, но точнее остальных конкурентов на российском рынке повторяет концепцию BMW X4. Если уж сравнивать схожие по техническим характеристикам модификации, то за полный привод, 281 лошадиную силу и 6-ступенчатый «автомат» придется отдать уже 1 984 000 – 2 054 000 рублей. Однозначно дешевле, чем Х4.