Новый Crosstour: жизнь не по плану

Мул, как известно, крупнее и выносливее осла, неприхотливее лошади, и живет мул по три-четыре десятка лет, как правило, издыхая от старости, а не из-за болезни... В общем, универсальная и почти идеальная рабочая скотина, пусть и неказистая с виду.

Но если вы знаете, кто такие мулы, вам вряд ли нужно рассказывать о том, как они появляются на свет, а также о том, что эти животные бесплодны. Иными словами, мул не может произвести на свет такого же мула, в крайнем случае его можно попробовать клонировать, но это не самая хорошая идея, так как клоны долго не живут...

Honda Crosstour – и не хэтчбек, и не кроссовер... Мул, только не биологический, автомобильный – машина, начисто выпавшая из формата, сделанная, что называется, «на пробу» – вдруг понравится. Проблема в том, что продолжения у этого авто не будет, поскольку даже сами японцы до сих пор не определились с его позиционированием.

А ведь через пару лет им придется что-то придумывать. Та машина, что названа сегодня «новым Кросстуром» – все тот же автомобиль, только слегка перелицованный. В остальном мире такие метаморфозы называют рестайлингом, с внеплановыми реинкарнациями же лишь «Honda» в последнее время зачастила, да и то все больше из-за необходимости проведения работ по устранению прежних ошибок. И как бы через пару лет не выяснилось, что такой ошибкой был и сам Crosstour...

Технически японцы все сделали правильно: взяли «лошадь» – Pilot, взяли осла – Accord, скрестили и подали в лучшем виде – автомобиль с нормальным дорожным просветом и практически легковым центром тяжести. Вот только не задалось у них как-то. Типаж, вроде бы, проверенный: «Volvo» и «Subaru» похожими продуктами «радуют» друг друга полтора десятка лет. Мало того, по пути они еще и немцев прихватили, да так крепко, что вслед за «Audi» в разборки залез еще и целый VW... Но разбираются они все больше между собой. Сегмент оказался достаточно тесным, да к тому же еще и населенным автомобильными фриками, уставшими от традиционных SUV, но не готовыми пересаживаться на обычные седаны.

Человек же выбирающий Crosstour – фрик вдвойне, если в том же Outback хотя бы багажник нормальный присутствует, а в Allroad – безальтернативный полный привод, тут первого нет априори, а второй появляется лишь в сочетании с V6, когда ценник на машину взлетает до 2 миллионов. В принципе, по меркам класса это не так уж и много, поскольку тот же Volvo XC70 в топе будет стоить на миллион дороже, а тут у вас, вроде бы, «полный фарш». Но Pilot в то же время обходится практически в те же деньги, притом, что речь о нормальном SUV с семиместным салоном, который, к тому же потом можно будет продать. В общем, на месте потенциального клиента я бы не нашел ни одной веской причины, способной подтолкнуть себя к покупке именно Crosstour.

Но при этом, я бы не сказал, что этот автомобиль так уж ужасен. У него удобный салон, куда при желании можно посадить четырех взрослых человек, не заставляя при этом задних седоков разуваться и ставить ноги на задний диван из-за нехватки места между рядами. На передней панели вполне читаемая «приборка», приличный набор электроники, которую не надо взламывать, чтобы она читала музыку с ваших гаджетов. А в салоне достаточно боксов и других подстаканников, чтобы мелочь не летала по салону. Но главное – когда вы поворачиваете руль, этот автомобиль едет именно в ту сторону, куда он повернут, когда нажимаете на акселератор – он разгоняется, на педаль тормоза – тормозит. То есть делает то, что вы от него хотите.

Если , конечно, это не версия с 2,4-литровым мотором. Для кого ее делали, вообще не понятно. Стартовая цена – 1,6 миллиона. Для авто с 5-метровой длиной и 205-миллиметровым дорожным просветом – не так уж и плохо, тем более, когда в машине есть кожаный салон, климат контроль и даже боковая камера, следящая за вашим правым бортом... От топовой комплектации, по сути, она отличается лишь отсутствием интеллектуального ключа и навигации.

Тут есть проблемы другого порядка. То, что атмосферная «четверка» для авто весом в 1,7 тонны слабовата – понятно само по себе. Но если вы спокойный водитель, 11 секунд до сотни вам будет достаточно. Кроме того, в отличие от топовой версии с V6, эта модификация снабжается старым добрым гидравлическим усилителем руля, который, поверьте, гораздо лучше продвинутого адаптивного электроусилителя, установленного на топовые машины. Вот отсутствие системы полного привода – катастрофа, делающая покупку такого авто абсолютно бессмысленной. Хотите AWD? Пожалуйте не следующую остановку в корпоративном прайс-листе, если, конечно, она вас порадует – 1 929 000 рублей. Это топ, только без навигации, за нее с вас возьмут еще 70 тысяч, на чем все, собственно говоря, и закончится.

Разумеется, полный привод, V6 с системой отключения цилиндров и 6-ступенчатый «автомат» (у базового мотора коробка 5-ступенчатая) с подрулевыми лепестками – совсем другое дело не только в плане динамики, но и возможностей, но ценник – за гранью добра и зла...

Ей богу, этот автомобиль едет хорошо и вполне достойно, он комфортен и при ином стечении обстоятельств я бы, наверное, подумал о таком приобретении. Но когда торговец предлагает купить мула по цене породистого скакуна, с ним обычно даже не торгуются. Просто через некоторое время он сам будет бегать за клиентами, суля скидки и преференции. К слову, прошлой осенью по этой схеме продавали дорестайлинговые Crosstour, и, говорят, что расходились они вполне прилично. Тут, наверное, тоже стоит подождать...