Что нужно знать туристу при аренде автомобиля за границей

Арендовать машину за границей так же просто, как снять номер в отеле. Но часто туристы сталкиваются с рядом проблем, о которых при предварительном найме им ничего не сообщили. На что обратить внимание, чтобы не стать жертвой «развода» и не потерять лишних денег.

Множество сайтов предлагают вам выбрать автомобиль любого класса, лишь бы хватило денег. Стоимость аренды может составлять смешные 10 евро в сутки за автомобильчик вроде Daewoo Matiz, а некоторые конторы будут брать тысячи за Ferrari напрокат. Беда в другом: заранее оплаченная аренда с банковской карты еще не значит, что с вас не будут тянуть деньги и в момент выдачи машины, и в процессе возврата.

Первое, чего не следует делать при аренде автомобиля — это давать в залог какие-либо документы. Если вам попадется такая контора, лучше сразу отказаться от ее услуг, иначе потом можно потерять больше, чем штраф за отказ от аренды. Конечно, об этом лучше узнать еще до оплаты машины.

Выбрав на сайте проката автомобилей понравившийся вам условный хэтчбек FIAT 500, обратите внимание на фразу «or similar». В большинстве случаев «Чинквиченто» вам не дадут, а вместо него предложат какой-нибудь FIAT Panda, Daewoo Matiz или другой дешевый аналог этого класса .

При выборе машины нужно учесть возраст и водительский стаж: молодым и неопытным необходимо оформлять отдельные страховки, что может существенно повлиять на стоимость арендуемого автомобиля.

Часто арендодатель с улыбкой на устах говорит: мол, вам повезло — вы получаете машину более высокого класса без какой-либо доплаты. Но в странах с высокой стоимостью топлива туристы обычно берут машины поменьше. И правильно: зачем вам прожорливый Jeep Grand Cherokee во Франции, когда вы заказывали себе Smart? В итоге вы тратите половину денег исключительно на бензин, а в некоторых странах даже в центр города на машине попасть не сможете.

При аренде автомобиля в зимний период (чаще всего, с 1 ноября по 31 марта) даже в южных странах Европы с вас могут потребовать деньги за… зимние шины. Во многих государствах использование нешипованной резины в этот период обязательно и арендодатель с удовольствием «отобьет» покупку зимней резины за ваш счет. Например, в Швейцарии за это придется доплатить дополнительные 10 евро.

Практически все машины бюджетного и среднего классов (читай — самые популярные), покупаются арендными конторами в базовых комплектациях. Во-первых, это значительно дешевле. Во-вторых, в этом случае клиенту можно «впарить» навигатор за отдельную плату, или детское кресло, или другие «прелести».

Практически всегда прокатные машины застрахованы от угона и повреждений, но полис КАСКО в 99% случаев продается с франшизой, которая может достигать приличных значений. В итоге весь ремонт стоимостью до 1000 евро вы будет возмещать самостоятельно, а это любая царапина или скол на стекле. В добросовестных фирмах вас могут и предупредить о таких нюансах и даже предложат доплатить за полное КАСКО – естественно, за свое спокойствие вы потеряете еще энную сумму денег . Но вспомните про свой опыт в России: повреждения легкосплавных дисков и шин, к примеру, не берутся в расчет, так что прокол колеса лучше сразу «вылечить» на шиномонтаже.

Обязательно проверьте состояние машины. Даже если вы берете ее ночью или на темной парковке, не поленитесь включить фонарик на мобильном телефоне и провести полный осмотр автомобиля на предмет наличия царапин и сколов. Все это должно быть зафиксировано в акте передачи автомобиля арендатору, иначе при сдаче машины за каждую царапинку ответственны будете именно вы. Смотреть нужно не только снаружи, но и внутри: повреждение обивки сидений, царапины на пластике, наличие пепельниц и прикуривателей. К тому же вы не знаете, кто до вас ездил в автомобиле — а ну как наркоманы, которые бросили шприц в задний дверной карман, а ваш ребенок от скуки решит в него заглянуть?

Находясь где-нибудь в Мюнхене, сложно удержаться от искушения съездить за несколько сотен километров в Австрию, Чехию или погонять по безлимитным автобанам. Но помните, что в условиях договоров могут быть прописаны ограничения по километражу. За превышение придется расплачиваться совсем не по тому тарифу, который вы видели при аренде машины из России.

Не стоит играться с превышением скорости и нарушением правил . Штраф будет выписан прокатной конторе, после чего его снимут с вашей банковской карты.

Не забудьте заправить полный бак перед сдачей автомобиля. Цена на бензин у прокатной конторы может в полтора, а то и в два раза отличаться от той, что предлагают заправочные станции. Скажем, в той же Европе вместо 1,7 евро за литр вы заплатите 2,5 или 3 евро. Также необходимо проверить уровень топлива перед поездкой: если в вашем авто пол-бака, а в акте указан полный, ну, тут все ясно…

Также помните, что отдавать автомобиль нужно обязательно до истечения расчетного времени. За задержку даже на минуту с вас практически неминуемо возьмут сумму, эквивалентную еще одному дню проката, а могут добавить и штраф, о котором также лучше прочитать заранее в договоре о брони автомобиля.

Вернувшись на родину, расслабляться не стоит. Обычно при аренде машины фирмы сразу блокируют какую-то сумму на вашем счету, а до ее разблокировки может пройти до месяца. В течение этого времени прокатная контора может обнаружить какие-то скрытые неисправности, которые якобы были обнаружены после тщательного осмотра автомобиля.

…И стоит помнить, что у прокатных контор еще масса способов развести вас на деньги. Поэтому для своего же спокойствия лучше обращаться в крупные компании по прокату автомобилей с мировым именем: они меньше заинтересованы в мелкой выгоде и гораздо больше в получении хороших отзывов и репутации. Не зря же придумана поговорка «Скупой платит дважды».