«Права» можно купить и ездить безаварийно

Давайте посочувствуем мексиканцами: вчера власти Мехико решили, что для получения водительского удостоверения все-таки нужно сдавать хоть какой-то экзамен.

До сих пор для получения «права» здесь достаточно было заплатить около $50, предъявить удостоверение личности и документ, подтверждающий место проживания. И подождать 15 минут, пока изготовят «корочку». А теперь жителям мексиканской столицы, надо полагать, придется сдавать какие-то тесты на знание ПДД и умение управлять машиной. При всем при том для продления выданных ранее водительских удостоверений проходить экзамены будет не обязательно.

— Эта мера позволит вернуть водительскому удостоверению их значимость как официального документа, которым они и являются», — цитируют СМИ пафосную речь министра транспорта и дорог Мехико Руфино Леона Товара.
Как же живут бедные мексиканца, а? У нас, чтобы сесть за руль, нужно не состоять на учете у нарколога и психолога, быть более или менее здоровым человеком, отучиться несколько месяцев в автошколе, успешно сдать «правила» и «вождение» в ГИБДД и только после этого выехать на дорогу общего пользования. И немедленно там осознать, что при отсутствии водительского опыта ездить ой как сложно! Бедные мексиканцы: как они живут, если «права» у них продаются как у нас – колбаса? Небось, горы трупов на дорогах, кровь рекой, мозги по стенам?! Да ничего подобного!

На мексиканских дорогах ежегодно гибнет около 17 000 человек (по заокеанским меркам – ужасно много). А тем временем в России, со всеми ее экзаменами и сложностями получения «прав» – за прошлый год, например, погибло 27 000 человек. Вы скажете, что нельзя сравнивать несравнимое? Ничего подобного, все очень даже сравнимо: в России на 1000 человек приходится около 290 машин. В Мексике – примерно 270. В Мехико, почти как в Москве, насчитывается более 4 млн. машин. Текущее население Мексики – около 118 млн., России — 142 млн. Площадь нашей страны почти в 9 раз больше, чем у Мексики, живут они там гораздо плотней чем мы: протяженность их дорог всего в 3 раза меньше, нежели у нас.

Уже из-за одного этого фактора люди, которые все поголовно учились управлять машиной прямо на улицах, должны просто поубивать друг друга и статистика погибших на дорогах Мексики должна в разы переплюнут российскую! Но цифры упрямы: у нас, обученных в автошколах, – 27 000 трупов на дорогах в год, а у самоучек мексиканцев – всего 17 000. Это почему так?

Вариантов ответа напрашивается несколько. Первый: система обучения в наших автошколах и последующего экзамена в ГИБДД абсолютно бесполезна для последующего вождения машины. Своего рода ритуал инициации, оплачиваемый будущим водителем. По-настоящему он будет учиться ездить уже сам, на дороге.

Второй вариант ответа на сакраментальное «почему» дал еще в 1789 году русский историк Николай Карамзин: «Воруют...» То есть, получается, что у нас, как и в Мексике, «права» покупают не обучавшиеся водители. Только, надо полагать, не за смешные $50...

Следующий возможный ответ можно получить с помощью арифметики: разделив 27 000 на 17 000 и получив в результате цифру 1,58. Видимо, россияне, в массе своей, тупее мексиканцев в 1,58 раза...

Или наши дороги хуже мексиканских в 1,58 раза. Это уже ближе к истине: ГИБДД утверждает, что 33% всех аварий, произошедших в России за 6 месяцев этого года – из-за «неудовлетворительных дорожных условий».
Ну как, здорово похихикали над мексиканцами? Теперь можем начинать печалиться о себе...