Как будут выглядеть автомобили через 10 лет

На чем весь мир будет ездить через десять-пятнадцать лет? Совершенно не исключено, что на машинах, созданных при непосредственном участии российских специалистов. Так что слухи о кончине исконного российского автопрома сильно преувеличены.

Идеи и разработки россиян вызывают восторг у маститых автодизайнеров с мировыми именами. И вот очередной тому пример. Глава перспективных разработок Audi Клеменс Росснагель, шеф-дизайнер АВТОВАЗ Стив Маттин и глава московской студии дизайна АВТОВАЗ Томас Бигвуд не только высоко оценили разработки автомобилей завтрашнего дня российских студентов из Университета МАМИ, но и некоторые из них собираются использовать в своей работе.

При этом, что любопытно, россияне не только проектируют автомобили, но и оценивают возможные изменения городской инфраструктуры, прогнозируют клиентские запросы и особенности трафика будущего.

Машина-беспилотник для Audi

Вот, например, преект студента Дмитрия Лыкова, уже принятый компанией Audi, как интересная, емкая и полезная разработка в тематике микромобилити. Он выполнен в сотрудничестве с Клеменсом Росснагелем из Мюнхенской студии дизайна Audi. Это не просто дизайн-проект, но и эффективное решение многих урбанистических проблем. Разработка интерьера и экстерьера авто компактного класса велась в строгих рамках философии бренда с одной стороны и с детальной технической проработкой узлов агрегатов и компоновочных решений — с другой. Задача, поставленная специалистами Audi была следующая: показать, какой будет городская мобильность в 2025 году.

Подразумевалось обширное исследование на тему развития мегаполиса в смысле использования электромобилей и, конечно, ожиданий будущего потребителя. Ответом стала разработанная система аренды небольших электромобилей для коротких городских поездок. Клиент сервиса заказывает автомобиль при помощи приложения смартфона, ближайшая свободная машина самостоятельно движется к клиенту и далее он управляет автомобилем сам или доверяет процесс автопилоту. Когда клиент доставлен в пункт назначения, автомобиль сам решает. нужно ли ему двигаться на станцию подзарядки или заряда батарей достаточно, чтобы выполнить еще одно путешествие по мегаполису. Зарядные станции разбросаны по городу, там же парковка электромобилей Ауди. При этом авто могут парковаться вплотную друг к другу, ведь операцию выполняет автопилот, что в переполненном мегаполисе экономит массу полезного пространства.

Уже на первых эскизах авто стало ясно, что его облик будет неагрессивным, но премиальным, с долей спортивности и, по законам студии концептуального дизайна, прогрессивным. Так из множества идей был выделен единственный вариант, удовлетворяющий всем дизайн критериям студии. Интересный аспект, так называемый greenhouse (теплица) — верхняя часть авто выше поясной линии. Она выполнена из поликарбоната, разделена на несколько конструктивных элементов. Для немецкого производителя важен симбиоз прогрессивного дизайна и реальности его воплощения уже завтра. Студентом была продумана пространственная алюминиевая рама электромобиля, на которую крепятся узлы и агрегаты — вплоть до элементов интерьера в целях обеспечения легкости автомобиля.

Вообще легкость и простота конструкции — это управляющие параметры для автомобилей будущего, так как необходимо постоянное снижение потребления ресурсов. Сиденья, закрепленные напрямую к раме, освободили большое пространство на полу, там можно закрепить длинномерные грузы, например лонгборд или серф, что невозможно, например, в автомобиле Smart. Педали и блок приборов с рулем адаптируются под водителя, предусмотрено несколько ниш для хранения мелочей и продумана эргономика всех элементов интерьера. Проект, как уже говорилось, принят Audi.

Электрокар для Mercedes

Камиль Хабиев показал проект стилевого решения экстерьера электрокара Mercedes-Benz. Пластика автомобиля выполнена в плавных «мерседесовских» поверхностях. Изначально выбранная концепция трех стихий — воды, земли и воздуха — наложила свой отпечаток на дизайн боковины. Простая по форме, она поднимается к корме, как на старых военных истребителях.

Обводы кузова сверху и в особенности корма должны создавать схожесть со скоростными лодками и катерами. Задняя часть авто имеет «лодочную» форму, что придает легкость форме и ощущение полета над дорогой. Задние колеса вынесены за пределы кузова и широко расставлены — это гарантирует стабильность на дороге и уникальный внешний вид.

Ответвления, идущие от кузова к задним колесам, должны напоминать крылья самолета. Также «самолетную» тему поддерживают передние «крылья» автомобиля, протянувшиеся от носа до кормы. Дизайн колесных дисков выдержан в стиле турбин реактивных самолетов.

Сюрприз для LADA

На основе анализа и предполагаемых желаний целевой аудитории потребителя Владимир Новиков спроектировал дизайн LADA C-класса.

— Российский потребитель, в отличие от европейского, предпочитает содержать одну машину средних размеров, которая подходила бы на все случаи жизни: и для ежедневные поездок по городу и на дальние расстояния, — рассуждает молодой дизайнер. — Еще автомобиль должен подчеркивать статус потребителя, поэтому выбор пал на кузов лифтбэк...

Функциональность и статусность машины подчеркивают пересеченные ломаные и плавные линии. Всех любителей Лады ждет сюрприз: у спроектированного авто задняя дверь открывается по двум схемам. Одна стандартна, когда задняя дверь открывается целиком для погрузки габаритных вещей. По второму варианту открывается только стекло, что удобно, если машина припаркована вплотную. Решение, заметим, не то, чтобы новое в автопроме, но для российских автозаводов почти революционное. Изучая проект, Стив Маттин одобрительно кивал.

…Напомним, что эти и другие студенческие работы были представлены в рамках проекта «Degree Show» — ноу-хау Университета МАМИ в области российского инженерного образования. Будущие дизайнеры представляли свои разработки дизайн-проектов прототипов и концепт-кары по разным направлениям: одноместные автомобили, авто среднего класса на индукционных двигателях и электрическом питании, редизайн спецтранспорта, вседорожный транспорт, спорткары и представительский класс.