Какие модели Peugeot и Citroёn могут уйти из России

PSA Peugeot Citroёn готовит массовое сокращение российского модельного ряда, которое коснется обеих марок. Причиной стал катастрофический спад продаж. Мы выяснили, от каких автомобилей французы могут отказаться уже в самое ближайшее время.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2014-го продажи концерна снизились на 26,1% — было продано 23 203 автомобиля, тогда как общее падение рынка составило 7,6%. При этом дела у Peugeot идут куда хуже: общий спад за тот же период по сравнению с прошлым годом составил почти треть — 30,7%, было продано 12 168 машин против 17 557 за 6 месяцев 2013 года. Citroёn удалось показать лучший результат — падение составило 20,3%, но объем продаж оказался ниже Peugeot — 11 035 автомобилей за полгода.

Для выхода из кризиса PSA Peugeot Citroёn будет менять нынешнюю бизнес-модель, что приведет к ряду изменений. Среди них повышение уровня локализации моделей для меньшей зависимости от колебаний курса валют, сокращение затрат на строительство и аренду зданий и даже сокращение персонала. Еще одна мера по повышению прибыльности — сокращение модельного ряда, предлагаемого в России.

Этот шаг является лишь частью большого плана нового генерального директора PSA Peugeot Citroёn Карлоса Тавареса. Бывший заместитель самого экономного руководителя на планете — главы Renault-Nissan Карлоса Гона — уже обещал сократить модельный ряд с 45 до 26 моделей к 2022 году. Однако до сих пор неясно, что именно за модели это будут. Попробуем разобраться хотя бы на примере России.

Peugeot 208/208 GTi

Сокращение модельного ряда наверняка затронет хэтчбек 208. Популярность 208-й серии и так невелика из-за старого 4-ступенчатого «автомата» и слишком женского имиджа модели. В случае с «заряженным» 208 GTi — это те же проблемы с нежным образом машины, плюс сверхнепопулярная в России «механика», цена минимум 1 119 000 рублей, да совсем недетский транспортный налог за 200 л.с.

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ нужно Peugeot только для создания спортивного имиджа, что не под силу моделям, оснащенным устаревшими 4-ступенчатыми «автоматами». Однако продажи купе вряд ли способны окупить затраты на его импорт. Тем более речь идет о сокращении затрат и выживании компании на развивающемся рынке, поэтому речи о поддержании статуса тут уже не идет.

Peugeot 107/ Citroёn C1

Под угрозой могут оказаться и компактные хэтчбеки Peugeot 107 и Citroёn C1. Машины нынешней генерации как раз подходят к концу, и на них распространяются огромные скидки. Шансы на попадание нового поколения 108 и С1 в Россию невелики, либо машины прибудет с существенной задержкой.

Peugeot 308 СС

Купе-кабриолет — очевидный кандидат на сокращение. В Peugeot уже год продают хэтчбеки 308 нового поколения, но до следующей генерации руки у них пока не дошли. Кроме того, автомобиль хотят сделать традиционным с мягким складывающимся верхом, а это не «наш клиент».

Citroёn C5 Tourer / Cross Tourer

Citroёn сделал смелый шаг, представив на рынке универсал повышенной проходимости. Однако этот класс автомобилей совершенно не увязывается с утонченностью французской марки. В России с трудом встретишь обычный универсал С5 Tourer, а уж что касается его версии повышенной проходимости, то это еще сложнее. Вносит свою лепту и отсутствие системы полного привода, которой у этой модели нет и в принципе быть не может, тогда как для россиян эта опция всегда считалась крайне важной составляющей. Особенно, когда речь идет о машине стоимостью под полтора миллиона.