12004

Smart fortwo Cabrio: жизнь после Smart

Тест-драйв самого маленького кабриолета
В байку о Smart, как о женской машинке массово верят только в России, Монголии и Пакистане. Причем в последних двух странах исключительно потому, что ни разу не видели его «живьем». Впрочем, даже в Москве он — редкость. А уж тем более Smart в исполнении «сabrio». Так что косые взгляды люмпенов и коротко стриженных водителей подержанных «джипов» удивлять не должны: ты же за рулем Smart fortwo Cabrio!
Изображение Smart fortwo Cabrio: жизнь после Smart

Fortwo Cabrio — стандартный двухместный Smart, но со сдвижным матерчатым верхом. Погода во время тест-драйва выдалась жаркая и солнечная. Поэтому практически целую неделю удалось поездить с убранной крышей и полностью опущенными боковыми стеклами.

А потом машинку пришлось вернуть в пресс-парк и началась жизнь после Smart… Насколько быстро человек привыкает к хорошему, на следующий день продемонстрировала первая же традиционная пробка по пути на работу. Как же так? Еще вчера я ее даже не заметил, быстро и легко просачиваясь вдоль припаркованных у обочины машин. А сегодня вот уж десять минут сонно «толкаюсь» за какой-то маршруткой.

«Квадратная» и короткая колесная база, ведущие задние колеса большего, нежели передние, диаметра. Мотор «сидит» на задней оси. Про то, что компоновка Smart — почти как у карта, не писал только ленивый. А в fortwo Cabrio водитель еще и открыт всем ветрам, как будто и впрямь несется по трассе картодрома. Но одно дело читать об этом. И совсем другое — давить на газ карта не на специально оборудованной трассе, а по улицам города.

Мелкая машинка отлично просачивается через затор, там где кроме нее обычно пробираются лишь скутеристы. А выбравшись из него, жмешь на газ и — только успевай перещелкивать подрулевыми лепестками все шесть передач однодискового «робота». Литровый 84-сильный мотор очень бодро выпуливает вперед самый маленький кабриолет российского рынка. Правда, быстрее 100 км/ч на машинке ехать уже некомфортно. Маленькая колесная база, трасса, порыв бокового ветра — и ты уже чувствуешь себя зонтиком Мери Попинс.

Самый рабочий диапазон скоростей Smart-карта — 60−80 км/ч. Городской темп движения для него — самое то. Плюс драйв отчетливо «картинговых» ощущений от езды. И вообще, в городских «видах спорта» Smart — один из фаворитов. Особенно отчетливо это понимаешь, когда вновь садишься за руль типового седана или кроссовера. Да, выше сидишь. Да, простора в салоне значительно больше. И да, можно подвигать вверх-вниз руль…

Но как только встает вопрос о парковке, вновь с тоской вспоминаешь Smart. Вон там я бы его припарковал… И еще вон там… И рядом с тем блондинкомобилем, который раскорячился на двух парковочных местах… На парковке особенно остро начинаешь ощущать, что спереди Smart fortwo Cabrio заканчивается примерно на уровне ботинок, а стоп-сигналы загораются в районе твоих ушей. Какой это кайф горожанина: просто приехать, куда тебе надо и немедленно припарковаться на невзрачном пятачке асфальта около бизнесцентра. Спиной ощущая завистливые взгляды пары-тройки водителей дорогих внедорожников, «на аварийке» выслеживающих свободные площади у бордюра. А без Smart ты — такой же, как и они бедолага.

В какой-то момент решил окончательно и бесповоротно выяснить: совместим ли Smart Cabrio с повседневностью? И поехал на нем в супермаркет. Благо, как раз потребовалось на очередную неделю забить продуктами семейный холодильник. 220 литров багажного отделения над мотором оптимизма не внушают но… В крайнем случае, открою крышу — и поедет пища как песок в кузове КамАЗ, никуда не денется. Впрочем, до этого не дошло. Смешные размеры «заднего бардачка», как кто-то из коллег обозвал багажник машины, уместить в него все покупки не позволили. Да и тепло от двигателя для закупленной партии мороженного — не полезно. Но все решилось просто. Заваливаешь покупками не только багажник, но и пассажирское место. И «семья довольна».

Это дополнительный плюс в случае, когда жена — маньячка шопинга: всегда есть отличный повод оставить ее дома. Вот оно — настоящее счастье: приехал в торговый центр, закупил чего нужно и — на выход, без отупляющего многочасового дрейфа по магазинчикам и бутикам. На обычной машине такой «финт ушами» с благоверной уже не пройдет.

Единственная серьезная проблема для Smart — отечественные дороги. Колесики у него маленькие, подвеска короткоходная и достаточно жесткая. То есть, все то, что делает его на редкость приятным в управлении аппаратом, оборачивается жесткими и иногда зубодробительными неприятностями от выбоин в асфальте, стыков на эстакадах и «лежачих полицейских». Если бы подобными свойствами характера обладал какой-нибудь хетч С-класса или семейный седан, только ленивый не бросил бы в него камень. А к Smart с подобными претензиями никто даже и не думает приставать. Единственное, что может слегка подпортить впечатление от городского микрокабриолета, его цена. Она ощутимо кусается: 820 000 рублей за хоть и драйвовую, но маленькую машинку себе может позволить далеко не всякий.