Mercedes-Benz V-класс: премиум-«бас»

Если в присутствии сотрудника Mercedes-Benz произнести «новый Viano» вместо «V-класс» – рискуешь нарваться на пафос и холодную отповедь. Мол, Viano это наследие средневековья. Отныне и присно, вершина минивэностроения – V-класс во веки веков.

Видимо, не только журналисты чувствовали в природе предыдущего поколения микроавтобуса от Mercedes-Benz некоторую двойственность. С одной стороны, этот класс автомобилей предназначен для повседневного пролетарского труда. При этом имя Mercedes само по себе подразумевает нечто премиальное. «Премиальный грузчик» – диссонирует, не правда ли? И последняя генерация автобусика от Mercedes, без сомнений, относится к премиальному сегменту. Поэтому будьте любезны именовать его так, как заведено для всех легковых машин бренда Mercedes-Benz: «буква-с-прицепом».

Встречаем по одежке

Смена имиджа, понятное дело, силуэт машины не изменила – минивэн остается минивэном. Из бросающихся в глаза изменений экстерьера можно отметить дизайн оптики. В мире комтранса так обычно и происходит: даже новое поколение машины может внешне отличаться от предшественника лишь оптикой.

И V-класс в потоке машин замечаешь, в первую очередь, «по глазам». Исчезли напрочь намеки на азиатчину в их дизайне. Нынешний корпоративный стиль требует более жестких линий и выраженных углов. С новой фальшрадиаторной решеткой «выражение лица» машины получило этакую широкую барскую полуулыбку. Привычные задние «фонари» тоже канули в Лету. Вместо них теперь более сдержанные прямоугольные блокфары.

Кроме того, с бортов исчез легкомысленный изгиб выштамповки. Типа, теперь у нас все серьезно: взрослая машина для взрослых прямолинейных дядек в дорогих пиджаках! Хотя представители фирмы уверяют, что V-класс ориентирован и на корпоративные автопарки, и на большие семьи, и на любителей путешествовать. На самом деле они правы: когда большая семья далеко не рядового сотрудника большой корпорации любит автопутешествия, Mercedes-Benz V-класс – однозначный выбор.


Вместо «коробки из-под ксерокса»

И внутри V-класс полностью соответствует имиджу «S-класс среди минивэнов». Кожаная обивка всего, чего только можно.

 

Электрорегулировки передних сидений в фирменном стиле – с помощью «мерседесовских» блоков управления на дверях. Здоровенный монитор мультимедийной системы по центру передней панели – словно «воткнутый» в нее 10-дюймовый «планшетник».

Жаль, что это не «тачскрин» – ведь так и подмывает поводить пальцем по открывающимся на нем менюшкам. Но – нет. Управляться с выдающимися мультимедийными возможностями машины предлагается с помощью изящного «тачскрин-джойстика».

Он располагается на обшитой кожей «ступеньке», что расположилась под блоком управления климатом. Вот по его гладкой поверхности и предлагается двигать пальцами, управляя картинками на «планшетнике».
На него (на монитор, то есть) выводится, в том числе, и видеосигнал с камер, следящих за периметром машины. Благодаря чему парковаться и пролезать в самые узкие проезды может любая блондинка. «Слепые зоны» – это не про V-класс.

За спиной водителя все достаточно стандартно для микроавтобуса бизнес-класса. Два кожаных кресла второго ряда можно устанавливать как по ходу движения, та и против. Обязательный раскладной столик тоже присутствует. Третий пассажирский ряд – не менее ожидаемый для такой машины трехместный диван.

Естественно – кожаный. Боковые сдвижные двери и пятая задняя – на электроприводах. При необходимости можно открыть (вручную) не всю заднюю дверь, а лишь ее стекло. Это если вдруг захочешь положить что-нибудь не тяжелее мешка картошки (50 килограммов) на полку багажного отсека. В ней самой, кстати, прячутся два складных пластиковых ящика.

Очень удобно на случай, если внезапно потребуется куда-нибудь пристроить пару миллионов долларов наличными, а коробку из-под «ксерокса», как назло, дома забыл...

Едем на мочевине

Под покатым капотом оказавшегося в наших руках Mercedes-Benz V-класс урчал 2,1-литровый дизель 250 CDI BlueTEC – 190 л.с., 440 Нм. BlueTEC – это фирменное мерседесовское название системы впрыска мочевины в выхлопные газы двигателя. Говорят, на экологию влияет просто чудодейственно. Правда, время от времени, помимо солярки, машину приходится заправлять еще и раствором той самой мочевины. Без нее машина будет чадить, пыхтеть и рисовать «ругательства» на приборной панели.

А когда все в порядке, рулить мерседесовским вэном одно удовольствие. Это, по моему, гораздо интересней, чем просиживать в пассажирском кресле. По прямой он идет как корабль, с невозмутимостью лимузина глотая неровности. Звуков снаружи при этом доносится не много. А если еще тихонько включить аудиосистему Burmester с шестнадцатью динамиками... Красота.

Хотя на «автобусе» как-то не принято жечь резину, иногда динамика все же нужна. На этот случай тут предусмотрена система Agility Select. С помощью специальной кнопочки можно выбрать режим езды «экономичный», «комфортный», «спортивный» и переключение передач семиступенчатого «автомата» с помощью подрулевых лепестков. В «спорте» двигатель и обороты держит немного выше и скорость отклика на нажатие педали газа увеличивается. Машина явно пободрей себя ведет. Но не намного. Хотя в паспортные 9,1 секунду до 100 км/ч верится легко.

А теперь о деньгах. Оказавшийся у нас на тесте Mercedes-Benz V-класс имел практически максимальную комплектацию. Соответственно, и ценник у него – 4 166 830 рублей. А самый дешевый, «голый» V-класс с 163-сильным дизелем, можно приобрести за каких-то 2,24 млн...