4 смертельные ошибки осеннего вождения

Этой осенью на дорогах России погибнет 5000 людей. В большинстве своем нормальных, здоровых и жизнерадостных людей. Не из-за банды дорожных убийц, не из-за «украинских» санкций и не из-за неразделенной любви. На тот свет они отправятся просто потому, что наступила осень.

Водители тоже люди – и опытные, и не очень. Поэтому они рано или поздно допускают ошибки. А главная ошибка водителя осенью – ездить по летнему «шаблону».

Безумные пешеходы

Каждой осенью, особенно в ее начале, случается такое природное явление, как миграция пешеходов. В города стекаются школьники и расслабленные после бархатного сезона курортники. Они, как лемминги, по неизведанным науке причинам, в массе своей склонны к самоубийству. Все лето никто не бросался под колеса, а тут – как сговорились. Атакуют и на зебре, и вне ее. Все нормально, товарищ шофер, они еще не адаптировались к условиям города. Психовать из-за этих блаженных – себе дороже. 

Стоит быть повнимательней и ехать помедленней в местах потенциальных пешеходных «засад»: вблизи остановок общественного транспорта, вдоль рядов припаркованных авто и плохо освещенных местах. Особенно в темное время суток. Многие «пешики» ведь до последнего наивно верят, что если они отлично видят фары машины, то и у водителя – как на ладони.

Не зимняя слякоть

Раз на улице тепло – едем как летом, до скользкой зимы еще далеко! Именно это заблуждение скоро будет стоить жизни и здоровья тысячам водителей в России. Даже тем, кто слыхал про аквапланирование. За лето много где положили новый асфальт. Ямы исчезли, лужам скапливаться негде. На первый взгляд, можно не бояться, что машина «всплывет» на большой скорости и как летом прохватить под дождиком! Вот только в конце такого пути может стоять старуха с косой. Кто же знает, например, что где-то впереди трактор, выезжавший недавно с поля, вытащил на асфальт кучу скользкой глины?

Слой мокрых листьев на асфальте может дать не худший эффект, если едешь – «как летом». Тем более, приемы вождения в условиях «грязепланирования» и «листопланирования» мало где описываются.

Думай о заднем

«Скользкая» тема имеет еще один аспект. Прошляпить такую опасность можешь не только ты, но и кто-то из соседей по потоку. Когда на дороге сыро или, того хуже, слякотно и грязно, резко маневрировать стало еще опасней. Допустим, ты внезапно вспомнил, что оставил дома включенным утюг, паяльник, и не закрытый водопроводный кран. Тормоз в пол, скорей-скорей – на обратный курс. Летом водитель сзадиидущей машины с матом ударит по тормозам и резким рулением избежит столкновения с твоей кормой. Мокрой осенью такой «лосиный тест» он может и не пройти.

Ночь темна и полна ужасов

Поздно возвращаться с дачи в город – любимая манера дачников-маньяков. Одни еще летом, когда световой день был долог, привыкли отдыхать на своих грядках, пока руки от усталости отваливаться не начнут. А осенью солнце садится все раньше, и только наступающая темнота заставляет садоводов оторваться от любимого времяпрепровождения. Весь путь до дому при этом проходит в темноте. 

Именно в это время суток кабаны, лоси и олени начинают активно перемещаться по лесу и бегать через загородные трассы. У рогатых осень – сезон любви. Тут уж не до страхов перед человеком и странными железными штуковинами, проносящимися по асфальту: гормон зовет! Примерно по такому сценарию обычно и происходят осенние рандеву автомобилистов с копытной живностью. Тушка 300-килограммового лосика, влетевшая в салон легковушки на скорости 100 км/ч, – не дай бог никому.

Один знакомый автора, типичный «дачник-полуночник», однажды осенью встретил «своего» лося на трассе М4. В результате машина осталась с напрочь смятой крышей, его жена уехала в реанимацию с пробитой копытом головой, а лось... лось скрылся с места ДТП. В лес.