Малолетних пассажиров высадят из детских кресел

Неугомонный депутат от ЛДПР Александр Старовойтов, ранее фигурировавший как автор инициатив о запрете интернет-сервиса частного такси Uber, отмены транспортного налога для автомобилей на газу и электромобилей, на этот раз озаботился вопросами перевозки детей.

По его мнению депутатов, акселерация и требования ПДД, предписывающие перевозить детей в автокреслах, несовместимы. В письме, которое депутат направил на имя главы МВД Владимира Колокольцева, Старовойтов предложил брать за критерий необходимости детского автокресла рост ребенка, а не возраст. В кои-то веки отечественный законодатель произнес действительно верные слова о том, что перевозка в детском кресле человека, достигшего 11 лет ростом под 160 см оборачивается нешуточным дискомфортом а возможно и вредит в случае ДТП.

В наши дни большинство детей в возрасте 10 лет имеют рост около 150 см, а к 12 годам рост и вес ребенка уже сопоставим с габаритами некоторых взрослых, в то время как пункт 22.9 ПДД РФ предписывает им по прежнему находиться в специальном детском кресле. Депутат Старовойтов предлагает внести изменения в это положение ПДД и учитывать не только возраст, но и рост, или же снизить возрастной предел, при котором обязательно детское автокресло до более разумных пределов, например, до 10 лет.В случае принятия ограничения по росту, инспектору будет достаточно измерить малолетнего пассажира рулеткой. Помимо того, что мера облегчит жизнь малолетним пассажирам, она положительно скажется и на бюджете семьи — средняя стоимость детского автокресла варьируется сегодня в диапазоне от 1500 рублей за самое простенькое до 48 000 «деревянных» за модель RECARO Monza seatfix. Средняя же цена приличного кресла — около 16 000 рублей.