Расход топлива: конец обману?

Американское Управление по охране окружающей среды (EPA) наме­рено добиться большего соответствия данных о потреблении топлива но­выми моделями с их реальными показателями, для чего планирует ужесто­чить правила проведения испытаний автомобилей на экономичность

Ввести стандарты на такие испытания сейчас весьма актуально, подчеркнул директор департамента транспорта ведомства Кристофер Грундлер, так как экономичность той или иной модели теперь стала первым вопросом, который покупатель задает дилеру. С другой стороны, каждый бренд фактически проводит тесты по своим фирменным методикам, а они часто отличаются друг от друга.

Ключевым топливным испытанием для всех автопроизводителей является так называемый инерционный тест: после достижения скорости в 80 км/ч авто далее движется по инерции до полной остановки. При этом, наряду с целым рядом других показателей, приборы фиксируют аэродинамическое сопротивление автомобиля и уровень трения в силовой установке. Затем эти данные используются для программного моделирования поведения ТС на реальной дороге, после чего и появляется заветная для покупателя цифра расхода топлива на 100 км в городе, на трассе и в среднем.

Понятно, что нестандартизированные методики таких тестов и искушают, и дают простор для бренда подогнать «аппетит» новой модели под цифры, приятные глазу и кошельку клиента. Так, начиная с 2012 года, после проверок, проведенных EPA, Hyundai, KIA, Ford и даже Mercedes-Benz были вынуждены исправить «ошибки в показаниях» ряда своих моделей, выпущенных на американский рынок.

К концу текущего года ЕРА выпустит пересмотренные правила проведения тестов на экономичность автомобилей и продолжит аудит тестов, проводимых брендами. И, как полагают эксперты, потребует, чтобы клиентам сообщали данные, полученные после испытаний не промышленных прототипов моделей, а серийных машин. ЕРА потребует также, чтобы автопроизводители не переносили данные по расходу топлива, полученные для конкретной марки, на другие свои модели того же веса, в которых используется та же силовая установка или платформа.

На этой «маленькой хитрости» попался Ford, который «выкатил» покупателям новую версию C-Max 2013 модельного года с сильно заниженным показателем расхода топлива. В 2012-ом после проверок ЕРА Hyundai и KIA пришлось сменить показатели экономичности для своих авто, предназначенных для продажи в США.