Цены на машины опять поползли вверх

В ноябре о подорожании своих машин заявили 24 марки. При этом представители компаний утверждают, что связано это исключительно с выходом на рынок новых модификаций-комплектаций и рестайлингом ряда авто. Однако это не соответствует действительности.

Но на самом деле очевидно, что, что запас прочности автопродавцов подошел к концу и рост курса евро и доллара по отношению к рублю начинает гнать цены вверх.

Лучше всех пока держатся премиальные марки, но повышать цены начинают и они. Например, Infiniti, которая пересмотрела прайс на модель QX80, увеличив кроссовера стоимость на 10%. В то же время Range Rover Sport в некоторых версиях стал дороже на всего на 0,1-0,3%, при этом в комплектациях S, SE он теперь доступнее на 0,1-0,6%.

В начале ноября GM повысил цены на новое поколение Chevrolet Tahoe на 18-19% по сравнению с предыдущим. Российские дилеры Citroёn повысили стоимость седана C4 в диапазоне на 0,1– 1,3% в зависимости от исполнения.

Ford также увеличил цены: Focus в различных модификациях подорожал на 0,9-1,1%, седан Mondeo на 0,7-1,3% и минивэн S-MAX — на 1-1,3%. Подорожал и кроссовер Kuga — на 0,8-1,2%.

Skoda увеличила ценник на универсал Octavia Combi RS на 1,7%, бензиновые версии кроссовера Yeti прибавили в цене 1,7-1,8%, а лифтбек Rapid — 2,1-2,5%. Выросли цены и на Volkswagen Tiguan, который подорожал на 4%.

Поднимают цены даже китайские автопроизводители. Так, Geely повысил цену модели Embrand X7 на 10,1%.

Выросли цены и на коммерческие авто. Так, стоимость Citroёn Jumper VU поросла на 0,4%, а FIAT Ducato подорожал на 2,2-2,9%.

В то же время некоторые автопроизводители стремятся удержать и приобрести клиентов, объявляя на фоне кризиса о снижении цен. Так, «Пежо» снизил цены на седан 301 на на 4,7-7%, а АВТОВАЗ объявил о снижении цены универсала Kalina в комплектации «Норма» на 0,9%.

Ранее эксперты «Автостата» и аналитики ряда финансовых структур заявляли о грядущем пересмотре цен и отмене практики скидок уже в первом квартале 2015 года.