АВТОВАЗ выпустит семиместный «недокроссовер»

АВТОВАЗ объявил о намерении выпустить 7-местный вариант модели Largus Cross. В отличие от 5-местной версии, которая будет предложена по цене 485 000 рублей, самый вместительный легковой автомобиль марки LADA будет стоить не меньше 505 000 рублей. До сегодняшнего дня тольяттинцы намеревались просить за эту версию на 12 000 больше.

Обе модификации бдудут оснащаться одним и тем же двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Будучи «недокроссовером», Largus Cross отличается от универсала Largus большим на 2,5 см дорожным просветом, пластиковым обвесом и наличием рейлингов. В стандартной комплектации автомобиль получил две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет, ГУР и аудиосистему.

Серийный выпуск модели Cross должен начаться в этом месяце и первые образцы уже доступны для тест-драйвов в дилерских центрах.

Напомним, что в прошлом месяце дела у АВТОВАЗа (главным образом благодаря программе утилизации) вроде бы и неплохо — автопроизводитель отчитался о продаже 40 207 машин, что на 4,7% больше, чем в сентябре и на 0,8% лучше чем результат аналогичного периода прошлого года. Объем отгрузки на экспорт в октябре также вырос – на 28,8%, и составил 2 419 автомобиль. Всего же за 10 месяцев 2014 года продано 362 644 автомобиля LADA, в том числе 321 590 в России и 41 054 на экспорт.

Однако, радужную картину вазовских пресс-релизов портят сообщения о серьезных проблемах с поставками комплектующих. 23 октября пресс-служба завода сообщила об остановке конвейера из-за перебоев с поставками от смежников. Причиной прекращения поставок стали финансовые трудности этих предприятий. По некоторым сведениям, для решения проблемы главе компании Бо Андерссону для решения ситуации пришлось обращаться к властям. 31 октября из-за нехватки комплектующих был остановлен конвейер по выпуску «Нивы».

Судя по заявлениям официальных лиц, миссия спасения вазовских смежников будет возложена не только на федеральный бюджет, но и на региональные власти. Как заявил замминистра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Дмитрий Горбунов, власти региона «создадут максимальные условия» для функционирования АВТОВАЗ, в том числе создадут на базе технопарка «Жигулевская долина» специальный Нанопарк с фондом в 1 млрд. рублей, одним из направлений будут новые технологии, новые материалы для автомобиля: «Мы бы хотели чтобы производители автокомпонентов были активными участниками автомобильного кластера с якорным, конечно же, игроком — АВТОВАЗ. Одним из направлений будут новые технологии, новые материалы для автомобиля».