Renault Megane RS: ампула адреналина

Преодолевать затор за рулем Renault Megane RS особенно противно. Сидишь ты, весь такой в рекаровском «ковше», с 250 «лошадями» под ногой и вяло мусолишь ручку КП – первая – нейтраль, первая – нейтраль...

Единственное самоутешение, которое удается выжать из мозга в такой ситуации: зато будет неплохой тонус у мышц левой ноги. Благодаря упражнениям с тяжеленькой педалью сцепления. Когда попадаешь ровно в ту же обстановку, но на каком-нибудь Logan, никаких фрустраций не наблюдается – разум понимает: так тебе и надо, горожанин.

 

А в машине, явно «заточенной» под спорт, пробка приравнивается к пытке. Скрасить которую можно лишь мечтами или воспоминаниями о том, как Megane RS может ехать. Конечно, на гоночном треке он не всерьез «потянет» против настоящих спортивных машин. Как и подавляющему большинству владельцев этого «горячего хетча» до квалифицированных гонщиков – как до Луны. Но прелесть RS в том, что это единственная из ныне выпускаемых моделей Renault, которая может дать владельцу максимально «гоночные» ощущения в повседневной жизни. Да, есть еще у французского автоконцерна такая замечательная машинка как Clio RS. Но его нынешнее поколение «уже не то». Двигатель у него, конечно, 200-сильный, но вместо классической «ручки» в Clio теперь трудится «робот», кресла – отнюдь не «ковши», да и все остальное в таком духе. То есть, нынешний Clio – машина для нормальной домохозяйки, правда, довольно шустрая и с относительно цепкой подвеской. В отличие от Megane RS, который пока еще обладает зубодробительн-гоночной аурой.

 

Заметим, что это уже третье поколение модели. Не так давно ее слегка освежили внешне: изменили форму фар головного света, да раздули фирменную эмблему Renault на «морде». Такой сейчас дресс-код у всех легковушек компании.

 

С точки зрения технической все осталось по-старому: 250-сильный двухлитровый турбированный движок, 6,1 секунда «до сотни», по-настоящему «дубовая» подвеска. Как и положено для почти-почти спортивной машины. Управляемость, веселый разгон, хваткое торможение, мощный «держак» траекторий в повороте – все что надо для смачного руления! Вот только никаких систем борьбы с пробками не предусмотрели конструкторы! Дневной городской трафик буквально вымораживает мозг водителю Megane RS. Только иногда удается улучить момент и прохватить от светофора к светофору, проскальзывая сквозь чинно плывущий поток. Да и то – на грани хулиганства и редко: спасибо куче камер автоматической фиксации. Понавешали их по Москве в последнее время изрядно...

 

Но и вырвавшись на относительно свободную загородную трассу на Megane RS особого кайфа не получишь. Да, как следует разогнаться можно, но что толку? Любой приличный седан бизнес-класса доставит тебе на шоссе куда больше удовольствия. Нет, долгие поездки по прямой – тоже не стихия для RS. Острота рулевого управления и брутальная жесткость подвески в таких условиях смотрятся вопиюще избыточно. Ну разогнались, ну несемся в даль дальнюю, пересчитывая пятой точкой все выбоинки и трещинки, и в чем кайф? Конечно, большинство сограждан, покупающих подобные «горячие хетчи» примерно в таком режиме их и эксплуатируют. По пробкам с «прострелами» между светофорами, да по загородным трассам – постоянно матеря «всяких дачников-чайников», мешающих им достичь сверхзвуковой скорости. Большинству этого вполне достаточно для массирования собственного гоночного эго и надувания щек в интернет-общалках.

 

 

Но истинный кайф от Renault Megane RS можно получить совсем не так. Далеко не у каждого есть возможность арендовать время на гоночном треке. Да и нормальных гоночных трасс, даже поблизости от столицы, – явно не как в Европе. Но это не беда. Стихия Megane RS – второстепенные и потому относительно пустынные загородные дорожки. Вот на их изгибах «эр-эска» и показывает все, на что способна. Особенно здорово тут в будние дни: нет вездесущих дачников. Разгон методом «тапка в пол», потом тормозим перед поворотом – тоже «тапка в пол», опять жмем на газ и – все по-новой! Вот это – жизнь! Совсем не жаль ни денег, отданных за эту машину – от 1,2 млн рублей, ни сжигаемых в таком режиме литров бензина – порядка 20 на 100 км пробега.

 

 

Главное при этом – не переборщить со скоростью в очередном повороте на разбитом асфальте. И быть готовым внезапно обнаружит прямо перед собой носом корму какого-нибудь тихохода. На выходе из быстрого слепого поворота такие сюрпризы – очень «радуют», да.

 

Часик подубасишь в таком режиме и – словно на треке побывал. Замечательный способ выбросить адреналин. После этого в городском потоке едешь спокойно и расслаблено: ты уже все себе доказал. На сегодня.
Вот только как не распсиховаться из-за этой чертовой пробки?!...