АВТОВАЗу стирают память

Как сообщили источники газеты «Известия», на «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека в которой был собран крупнейший в России специализированный массив документации и литературы об отечественном автомобилестроении.

Центральная научно-техническая библиотека «АвтоВАЗа» была создана по приказу первого директора завода Виктора Полякова в 1969 году. Один из отделов был целиком посвящен отчетам сотрудников завода, которые их писали после загранкомандировок. В архиве были собраны материалы посвященные созданию автопроизводства в Тольтятти, техническая периодика и научные монографии сотрудников ВАЗ. Архив также включал в себя всю технологическую документацию производства, некоторые изобретения заводчан, патенты, всевозможные справочники, в том числе по иностранным маркам; учебную литературу, книги по автомобилестроению и машиностроению; очень большое количество материалов по экономике предприятия. В фондах периодических поступлений содержались как советские, а позже российские, так и иностранные инженерные журналы.

Если верить сообщению издания, архивные фонды были выброшены или розданы сотрудникам предприятия, часть литературы пока еще находится в помещении архива. По сведениям издания, центральная библиотека Тольятти обращалась с просьбой о передаче ей фондов архива АВТОВАЗ, но решения об этом не было принято. Всего в архиве насчитывалось 600 тыс. единиц хранения.

Как заявили на предприятии, отданное в устной форме распоряжение о ликвидации библиотеки стало частью программы по оптимизации компании. Как заявила вазовская пресс-служба, – «в связи с изменением организационной структуры ОАО «АВТОВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек».

Примечательно, что такое спорное с точки зрения имиджа решение, принято в момент когда в адрес главы АвтоВАЗ Бо Андерссона звучать прямые обвинения в желании в угоду Renault-Nissan стереть техническое наследие тольяттинского завода и превратить его в простую сборочную площадку