Слухи о повышении цен на BMW и MINI безосновательны. Пока

Источники в дилерской сети BMW утверждают, что информация о декабрьском повышении цен – «вброс», призванный спровоцировать ажиотаж на рынке. Но повышение цен, действительно не за горами.

Профильные СМИ, со ссылкой на РБК распространили информацию о том, что падение российского рубля накрыло еще один автомобильный бренд — вслед за бюджетными марками начал дорожать «премиум». На 10% повысится ценник на BMW и MINI. Компания, якобы, намерена поднять цены на автомобили марки как минимум на 10%. Это должно компенсировать увеличение расходов производителей и дилеров из-за роста падения курса рубля.

В самой BMW увеличение цен пока не подтверждают, но с начала года стоимость автомобилей марки действительно выросла на 6,5%.

В комментарии «АвтоВзгляд.Ру» представитель одного из дилеров BMW прямо назвал информацию РБК «вбросом». По его словам, – «никаких цифр сейчас ни у кого из дилеров нет и быть не может. Все что озвучено в материале РБК – простые слухи, а сама цифра в 10% взята практически с потолка. За основу этого вброса были взяты цифры Land Rover, о котором уже известно, что модели этой марки подорожали на 15 процентов».

Одной из причин появления этой информации наш собеседник назвал желание дилеров создать ажиотажный спрос на фоне нездоровой ситуации в дилерской сети: «Результатом появления слухов о грядущем повышении уже стал двухкратный рост контрактования, но правда в том, что у немцев пока нет решения ни о дате, когда будут подняты цены, ни о каких-то цифрах. То что можно точно сказать сейчас — в Германии считают убытки. Аналогичная ситуация и в сети Mercedes-Benz».

Отвечая на вопрос о том, как ситуация с курсом рубля скажется на ценнике продукции «АВТОТОР», наш собеседник предположил, что тут большую роль сыграют политические моменты: «Немцы принципиально не делают разницы между своей продукцией российской сборки и импортной — это все та же BMW и поэтому ценовая планка на калининградские и немецкие машины будет держаться в одном коридоре».

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спад продаж автомашин в РФ за год составит 12%, а глава АвтоВАЗ Бу Андерссон еще более пессимистичен в своих оценках и предрекал 20-проце6нтное снижение.