После скольких лет эксплуатации выгоднее всего продать машину

По достижении автомобилем 6-8-летнего возраста, большинство россиян выставляют его на продажу. Меньше всего «служат» машины в Татарстане и Дагестане, а дольше всего ездят на одном автомобиле в Еврейской автономной области.

Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. А точнее – 28% от общего объема рынка подержанных автомобилей занимают машины в возрасте 6-8 лет. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.

То есть большинство автовладельцев стремятся продать машину, когда она достигает 6-8-летнего возраста, и приобрести новый автомобиль. А старые машины все равно находят новых покупателей. Российский автопарк достаточно старый: согласно статистике аналитического агентства «Автостат», средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12 лет. Еще печальнее обстоят дела с коммерческой техникой – 13 лет в среднем, у автобусов – 15 лет, а у грузовиков и вовсе 19. Какие там экологические стандарты «Евро-5», когда плетешься за чадящим грузовиком в пробке.

Автомобили в возрасте от 6 до 10 лет составляют основу автопарка Пермской области (там они составляют почти половину рынка – 46,7%), Чувашии (43,3%), Вологодской области (42,7%), Башкортостане (42,3%), Марий Эл (41,9%), Архангельской (41,9%), Нижегородской (41,4%), Самарской (41%) и Свердловской (40,8%) областях, Мордовии (40,6%), Татарстане (40,2%), Коми (40%), Мурманской области (35,6%), а также в республиках Северо-Кавказского федерального округа (Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии). Москва и область также не роскошествуют на новеньких иномарках – 6-10-летние автомобили занимают в автопарке столицы и столичного региона 39,1% и 38,6% соответственно.

В Бурятии, Забайкалье, Новосибирской области и Красноярском крае люди вынуждены ездить на еще более старых автомобилях – выпущенных 11-15 лет назад. Такие возрастные машины занимают 28-35% рынка в зависимости от региона.

А дольше всего машины служат в Еврейской автономной области – 49,1% объявлений о продаже в этом регионе предлагают машины старше 15 лет. Такая же ситуация в Калининградской области (44,6%), что, видимо, объясняется в том числе близостью к европейским границам и притоком пригнанных из Европы старых иномарок, а также Амурской (38%), Хабаровской (35,3%) и Иркутской (32,5%) областях, а также Камчатском (41.9%), Алтайском (31,5%) и Приморском (27,6%) краях.

А вот жители Татарстана и Дагестана стремятся продать свой автомобиль побыстрее, «пока молодой». Новенькие автомобили в возрасте до двух лет составляют 15 и 14,2% вторичного рынка в этих регионах. Даже больше, чем в столице, где доля новых машин, еще не лишенных гарантии, составляет 13,1%.
Любопытно, как отличается обстановка на вторичном рынке в нынешний экономический кризис по сравнению с кризисом 2008-2009 годов. В 2008-м, если судить по объявлениям о продаже автомобилей на Avito, был значительный рост – более 450 000 предложений. В 2008 году, в преддверии кризиса, российский авторынок находился на подъеме и был недалек от первого места в Европе. Продажи новых автомобилей росли каждый месяц, соответственно, от б/у машин потребители активно избавлялись. В разгар кризиса, в 2009 году, отмечается спад, но и тогда подержанных машин продавали значительно больше, чем сейчас. Нынче жн количество объявлений о продаже подержанных автомобилей упало ниже 50 000 штук за октябрь.

Судя по всему, дело в развитии схем трейд-ин в автосалонах, государственной программе утилизации, разработанной под кризис 2008, и их взаимодействии.

Сейчас, сдавая машину по trade-in, можно получить дополнительную компенсацию в размере 40 000 рублей. Скидки по утилизации тоже становятся неплохим бонусом. Таким образом, автовладельцу все меньше смысла продавать машину через Интернет, отсюда и резкое снижение объявлений о продаже машин.