Росавтодор: в Новом году поедем быстрее

В том, что в России с дорогами — извечная и неизбывная беда, согласятся все. И поэтому особенно приятно, когда нет-нет, да в «дорожном вопросе» хоть что-то меняется в лучшую сторону. И объезд подмосковного Дмитрова, серьезный ремонт трассы М7 «Волга» — из этой серии.

И начнем с обхода Дмитрова. И дальнобойщики, и дачники отлично знают, сколько часов можно было потерять на «бетонке» А-108, объезжая этот подмосковный города что со стороны Ленинградского шоссе, что с Ярославского. И вот наконец движение по новому 7,5-километровому участку автодороги в обход Дмитрова открыто. По словам строителей, обход обеспечит бесперебойное(!) движение по Московскому большому кольцу через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и Клин.

При этом, подчеркивает начальник Росавтодора Роман Старовойт, «обход Дмитрова увеличит пропускную способность МБК с запасом на ближайшие 20 лет». Кстати, ранее был построен обход не менее «пробочных» Бронниц, на подходе — дороги вокруг Орехово-Зуево, Ульяново. И даже несмотря на планы по развитию ЦКАД, спрос на эти дороги сохранится, в связи с чем бетонки требуют дальнейшего развития.

Не меньше повезло и водителям, регулярно пользующимся столь же загруженной трассой М7 «Волга».

Росавтодор реконструировал 18 км этой федеральной магистрали (118-133 км и км 164-167 — мостовой переход через р. Колокша). В ходе работ ликвидированы 5 очагов аварийности, а пропускная способность обновленных участков увеличена на 25-30%. При этом в целях безопасности на участке км 118-133 км запретили поворот налево на примыканиях и пересечении, установили 7 км тросовых ограждений и 2 км линий наружного освещения, обустроили пешеходные переходы.

Напомним, что интенсивность движения по М-7 во Владимирской области в час пик возрастает до 120 000 автомобилей в сутки. Так что реконструированные участки позволят ликвидировать многокилометровые пробки и обеспечат более комфортный, безопасный проезд по федеральной магистрали.

Кстати, о безопасности. Если верить руководителю Федерального дорожного агентства Роману Старовойту и начальнику ГУ ОБДД МВД России Виктору Нилову, за десять месяцев 2014 года количество ДТП на федеральных трассах из-за качества дорог сократилось на 18%. А в целом их стало меньше на 1,3%. Во многом этого удалось добиться благодаря ликвидации 1200 участков концентрации ДТП.

И, похоже, успехи в борьбе с аварийностью подвигли Росавтодор дать разрешение водителям «гонять» по ставшим безопасными участкам федеральных трасс — со скоростью до 110 км/ч. Что, кстати сказать, так же снижает аварийность:

— Потеря бдительности и усталость становятся причинами большинства ДТП. Двигаясь же со скоростью в 110 км/ч, водитель больше концентрируется на дороге. Он не смотрит постоянно на спидометр в страхе превысить установленный на многих трассах скоростной режим в 7 км/ч, — поясняет «парадокс» координатор общества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

И это подтверждается фактами. В период пилотного проекта по изменению скоростного режима на 12 участках ряда федеральных трасс зарегистрировано 11 ДТП, а за аналогичные периоды предыдущих лет – 22 ДТП.

В Росавтодоре отмечают, что «ускорение» федеральных трасс стало возможным за счет улучшения состояния дорожного покрытия и обеспечения мер безопасности. Так, в 2014 году уже более 52% от общей протяженности федеральной дорожной сети соответствует нормативным требованиям, в 2015 году эта цифра возрастет до 61,85%. Безопасность на участках обеспечена за счет разделительных полос и отсутствия пересечений в одном уровне с другими дорогами.

Сейчас ведомство совместно с Госавтоинспекцией прорабатывает возможность повышения скорости до 110 км/ч еще на 8 участках федеральных дорог.