Chery Tiggo 5: первые километры

Китайские автомобили, вопреки мрачным прогнозам большинства автоэкспертов, уверенно обживаются на российском рынке, сравниваясь, а то и обгоняя по продажам иные известные европейские бренды. И марка Chery — не исключение.

В минувшем году, например, этот китайский бренд реализовал у нас около 19 000 машин, показав, в отличие от большинства представленных в России марок, совсем незначительное падение. И это при том, что к продукции автопрома Поднебесной в нашей стране многие автолюбители все еще относится настороженно. Между тем, если судить по флагману той же Chery — кроссоверу Tiggo 5, совершенно напрасно.

Chery идет вабанк

По крайней мере, именно такое впечатление об автомобиле складывается у нас сейчас, после первых 3000 километров, пройденных на этом «китайце». Но обо всем по порядку.

Обычно, рассказывая об автомобилях, журналисты довольствуются относительно короткими тест-драйвами, в ходе которых довольно сложно составить полноценное мнение об испытуемом. Так, общие впечатления. Хотя, конечно, если речь идет о лидерах мирового автопрома, то в случае смены поколений и даже появления абсолютной новинки (что, правда, случается довольно редко) есть с чем сравнивать, проводить параллели и делать прогнозы. Однако в случае с «китайцами» это довольно проблематично, если вообще возможно. Ведь до последнего времени тамошний автопром штамповал плохо собранных, отвратительно ездящих и дурно пахнущих клонов популярных в мире моделей. И только в последнее время на рынке стали появляться вполне себе оригинальные транспортные средства (и с точки зрения дизайна, и технической составляющей) made in China, к которым уже нельзя относится как к поделкам на коленке. Это, безусловно, уже автомобили. Но вот какие? Удобные ли? Практичные? Надежные? Ответить на эти и другие вопросы среднестатистического потребителя можно лишь в ходе длительной эксплуатации конкретного авто. Беда лишь в том, что большинство представленных в России китайских брендов пока не рискуют «одалживать» свои машины автожурналистам для многомесячных испытаний. Видимо, не без оснований опасаясь и сомневаясь в положительных оценках экспертов. И в этом смысле компания Chery нас даже удивила, легко согласившись предоставить порталу «АвтоВзгляд» паркетник Chery Tiggo 5 (комплектация MT Comfort, 139 л.с. передний привод, клиренс 163 мм) на длительный — полугодовой — тест-драйв. И вот, получив машину с нолями на одометре, мы прошли на ней, как уже говорилось, 3000 км…

Обидный вопрос

Пробег, конечно, смешной, но, с другой стороны, вполне достаточный, чтобы вылезли хоть какие-то огрехи сборки. Причем, поскольку речь идет о китайском авто, очень даже ожидаемые огрехи. Особенно если учесть, что с первых же километров «Тигго» пришлось испытать все прелести российских дорог и климата. Взятый в ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» в середине ноября, уже 25 декабря минувшего он попал в памятный снегопад и около 400 км боролся с ним до того, как «проснулись» дорожники. Потом пережил все оттепели-похолодания, пропадая с нами и в глубинке Псковской и Тверской областей с их более, чем сомнительными проселками, и в изъеденной реагентами Москве. И любителей автомобильной чернухи поспешим расстроить. Да, некоторые претензии к машине возникнуть успели, но совершенно не по качеству исполнения: Chery Tiggo 5 — вы удивитесь! — собран на совесть. Мы бы даже сказали — очень качественно собран. И если прибавить сюда вполне презентабельную внешность автомобиля, то вопрос известного автоэксперта Сергея Асланяна к одному из корреспондентов портала «АвтоВзгляд», мол, не стыдно ли ездить на этом авто, показался даже оскорбительным.

Никакой «китайщины»

Господа, оставим, наконец, «распальцовку» утомленных многолетней ездой на Mercedes и BMW многоопытных экспертов и признаем: многие китайские автомобили сегодня не только отменно выполняют главную функцию транспортного средства по перемещению из точки, А в точку B, но и делают это уверенно, комфортно, надежно и, если говорить о том же Chery Tiggo 5 — эстетично.

Экстерьер машины — вполне в современных трендах автомобильной моды. И не только в ее корейских вариациях, но и вполне европейских. Автомобиль солиден и даже брутален. Что, кстати, отлично чувствуется на наших дорогах, на которых, увы, «преимущество» в движении (и уж тем более «комплименты» других водителей типа уступить дорогу, позволить встроиться в плотно идущий поток и тому подобные) дают не ПДД, а «внешние данные» авто. Можно, конечно, придраться к не очень выразительным передним бамперам и оптике, вызывающе крупным колесным аркам, но — именно придраться, что, кстати не преминули сделать многие наши коллеги. Объективно же экстерьер Тигго 5 интересен, сбалансирован и вполне свеж — никакой «китайщины». И глядя на этот явный успех, понимаешь, что имел в виду директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» г-н Павлов, говоря в одном из интервью о том, что хотя компания «пока не является законодателем мод и нам есть, куда стремиться, но наши продукты — это нормальные, качественные автомобили, которые находятся на том же технологическом и конструкторском уровне, что и более именитые игроки сегмента». И, на наш взгляд, единственный тут просчет — слишком массивные пороги при высоком дорожном просвете. Выйти из авто, не запачкав брюк, — та еще задачка.

Хорошо сидим…

Удобство посадки и водителя (от субтильного весом 70 кг ростом 172 см до габаритного стокилограммового мужика под 190 см) и пассажиров Chery Tiggo 5 нареканий не вызвало: просторно, эргономично. Да, пластик недорогой, но, скажем, ничем не хуже, чем у Renault Duster, автомобиля, записанного в прямые конкуренты «китайцу». Кстати, вполне обоснованно. Между прочим, говоря об этой парочке, немедленно встает вопрос цены. Мол, Chery теряет свое главное конкурентное преимущество, догнав «румыно-француза» по стоимости. Не торопитесь! Сравнивая прайс-листы и комплектации моделей, мы обнаружили много интересного, играющего в этом архиважном вопросе именно на «китайца». Впрочем, об этом — в следующих публикациях, а пока вернемся в салон Тигго.

Про рабочее место шофера мы вкратце рассказали — тут все в порядке. Но и сзади без проблем усядутся три человека и при этом не будут стеснены ни в коленях, ни в локтях. Да и запаса по высоте достаточно. А кожаные сиденья, простроченные красной нитью, серебристые вставки тут и там, семидюймовый центральный сенсорный дисплей создают тот уют, что позволяет не напрягаясь пуститься в самое дальнее путешествие.

Ах да, невозможно не сказать и о том, что автомобиль пахнет только новым автомобилем и ничем больше.

…неплохо едем!

Не разочаровали и эксплуатационные характеристики. Впрочем, подробнее об этом — в ближайшей публикации. Пока же скажем, что Chery Tiggo 5 на «ручке» не разочаровал нас ни в городе (здесь даже откровенно порадовал, как и на ухабистых проселках и грейдерах), ни на трассе. Автомобиль настолько адекватен, говорим ли мы об информативности руля, работе с педалями газа и тормоза, четкости переключения передач (ахиллесова пята подавляющего числа «китайцев), что диву даешься! Вы сомневаетесь? Подробный отчет о ездовых способностях машины — через неделю.