ЕР отремонтирует дороги методами КПСС

В президиуме президиума генсовета «Единой России» придумали направить партфункционеров контролировать дорожное строительство в стране. Это попахивает «приветом» из Советского Союза.

Холодная (практически уже) война, разговоры о запрете на выезд из России пошли, а теперь еще и это: поход партфункционеров «на места». Укреплять и «поднимать» партийными кадрами все и вся отлично умели в приснопамятном Советском Союзе.

Напомним тогдашнюю технологию, если кто не в курсе. Текущему вождю-долгожителю в какой-то момент докладывали, что, например, с удоями молока у нас – не ахти. Мол, явно проигрываем соревнование с империалистическими акулами и ястребами. В ответ вождь на ближайшем суперпартсобрании, будь то Съезд КПСС или Пленум означенной партии, выступал с соответствующей речью. В ней упоминались «отдельные недостатки в животноводстве» и поручалось их решить. После этого иерархия партфункционеров объявляла шепелявое шамканье великого генсека «историческими тезисами» и кнутом с пряником начинала загонять начинающий партийных деятелей в коровники и на пашню.

Разумеется, не доить коров и не косить для буренок сено! На партфункционерчиков налагалась священная миссия подгонят и заставлять глубоко пьющих и тупо подворовывающих колхозников делать то, что они и так делают как умеют. В результате, как стало известно после развала СССР, реальные надои росли не особо. Зато на бумаге, в реляциях партийцев «с мест», коровы начинали мироточить в чудовищных масштабах не только молоком, но и чуть ли не сметаной с маслом...

К чему это мы вспомнили об унылой партийно-хозяйственной истории полувековой давности? Да потому что все повторяется, пройдя по спирали. Судите сами: Президиум Генсовета «Единой России» обсуждает сейчас «дорожную карту», призванную воплотить в жизнь постулаты декабрьского послания президента РФ Владимира Путина. Про дороги гарант сказал следующее: «Субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок дорог, для этого выделяются дополнительные источники наполнения дорожных фондов. В целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства». И функционеры «руководящей и направляющей» отреагировали единственно известным им способом. Он состоит в том, чтобы, как встарь, науськать «активистов», то есть мелкотравчатых партийцев и мечтающих таковыми стать, на контроль расходов на строительство и ремонт дорог. При том, что денег у государства на эти цели в ближайшее время, скорее всего, станет заметно меньше. Хотя бы в связи с накатывающимся экономическим кризисом в стране.

Телевизионные рассуждения сытеньких экономистов о падении ВВП страны на 3% или 5% кажутся чем-то умозрительным. В реальности это означает резкое отощание всех бюджетов – и федерального, и региональнных.

В этой связи расходам на дорожную сферу ничего хорошего не светит. Пенсии старикам и зарплаты силовикам да чиновникам власти уменьшать в наступившем году, как известно, не собираются, а «резать» бюджеты всех уровней придется, как ни крути. С этой точки зрения расходы на дороги – идеальный кандидат на секвестр. И никакими решениями Генсовета ЕР, никакими рейдами-проверками ретивых «комиссаров»-активистов делу не поможешь. Зато уже сейчас можно сказать уверенно, что победные реляции функционеров с мест будут! Мол, проверили, выявили, сообщили. То есть, фактически, с партийным нахрапом влезали в сферу деятельности прокуратуры. Нет, все понятно: заветы вождя нужно выполнять с максимально возможным шумом и долгим «эхом». Да только к дорогам и людям, по ним ездящим, эта кухня никакого отношения не имеет. К сожалению.