Каким получилось новое поколение Mazda2

Mazda2 всегда считалась довольно популярной моделью, однако «прыгнуть выше головы» на фоне конкурентов она так ни разу и не смогла. По крайней мере, по популярности она всегда уступала большинству конкурентов, включая соплатформенный Ford Fiesta.

Но неудачи, по сути, лишь развязали руки маркетологам компании: теперь им не нужно трястись над тщательно оберегаемым имиджем, как это было бы с более популярной моделью. В результате, новая Mazda2, получившая более мощный мотор, улучшенную управляемость и более богатое оснащение, может оказаться очень интересной машинкой.

В соответствии с планами Mazda, предполагающими увеличение своего влияния в субкомпактном сегменте, новая модель стала немного больше и мощнее. Изменился и дизайн, но не так сильно, чтобы не узнать в новинке наследницу «второго» семейства. Внутри же модель стала сильнее напоминать Mazda3. По крайней мере, она обзавелась схожей компоновкой элементов, размещенных на передней панели.

А также, аналогичным оборудованием. Среди опций – проекционный Active Driving Display, выдвигающийся между лобовым стеклом и рулем выдвигается прозрачная панель после пуска двигателя. Также для Mazda2 стала доступна информационно-навигационная система Mazda Connect.

Что касается размеров, то колесная база машины увеличилась с 2490 до 2570 мм (+80 мм). Общая длина увеличилась на 110 мм (4060 мм). Прежней осталась ширина – 1695 мм, но в то же время модель стала чуть выше – плюс 25 мм (1500 мм).

Под капотом новинки установлен 1,5-литровый двигатель SKYACTIV, который будет развивать больше 100 л.с. (точных данных пока нет) окажется более экономичным (на 20% по сравнению с двигателем прежнего поколения). Двигатель агрегатируется с шестискоростными коробками («механика» и «автомат»). В передней подвеске применены стойки МакФерсона, а в задней – торсионная балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабаны.

Подобная конфигурация является простой и дешевой в обслуживании, обеспечивая городской малолитражке более чем достаточную управляемость. Особенно если учесть 22-процентную прибавку в жесткости на кручение. В Mazda утверждают, что не менее серьезно поработали над настройками рулевого управления, поэтому новая Mazda2, уже успевшая стать «Автомобилем года» в Японии, будет еще и классно рулиться.

О перспективах модели в России судить тяжело. Неизвестно, будет ли дебютировавшая в канадском Монреале «двойка» когда-либо представлена в нашей стране, по крайней мере, нынешняя ситуация к тому, мягко говоря, не располагает. В то же время, в европейские и, как ни странно, североамериканские перспективы модели в Mazda верят. Как заявил на презентации новинки президент Mazda Canada Кори Коррида: «Маленький автомобиль совсем не означает, недостаточное удовольствие от вождения или недостаток качеств. Мы верим, что технологии SKYACTIV и дизайн в стилистике KODO помогут Mazda 2 сильно вступить в малом сегменте».

Американские и европейские цены на Mazda2 будут объявлены позднее. Продажи в Северной Америке начнутся в апреле. Сейчас в России второе поколение Mazda2 продается с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра. Базовая комплектация хэтчбека предлагается за 585 000 рублей.