Mazda CX-3 ударит по конкурентам дизайном

Свой самый маленький кроссовер СХ-3 компания Mazda представит в ноябре на автошоу в Лос-Анджелесе. Дизайн должен стать одним из козырей новинки, и первый эскиз дает о нем представление.

Класс компактных кроссоверов растет, хоть и не так стремительно, как интерес к ним. По сути предложений не так уж много: на российском рынке продаются Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008, недавно к ним присоединился Ford EcoSport. Американский малыш Chevrolet Tracker все никак не доедет до российских автосалонов. Kia Soul и Skoda Yeti – старожилы. Оба обладают своеобразным «квадратиш» дизайном, отличающим их от круглобоких законодателей моды. Но в то же время Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 New слишком просты и даже грубоваты для городской молодежи. В этой компании на долгожданную новинку от Mazda, приправленную разрекламированными технологиями SkyActiv, точно обратят внимание.

О компактном кроссовере с предсказуемым названием СХ-3 говорили еще до того, как руководство компании подтвердило разработки. Машина будет представлена на ноябрьском автошоу в Лос-Анджелесе. И вот японцы показали первое изображение.

В смелых росчерках эскиза не так просто представить живую машину. Мы видим фирменную линию, соединяющую решетку радиатора с передней оптикой, подчеркнуто выдающиеся колесные арки с огромными колесами, выступающие ребра на капоте – если все это мысленно смягчить и упростить, можно угадать очертания будущей новинки. Ориентироваться можно и на внешность новой «двойки», с которой СХ-3 разделит укороченную модульную платформу. Дизайн – вот на что будут ставить японцы, и явно не прогадают. Нынешние «Мазды» очень хороши. Можно предположить, что салон новинки будет построен с оглядкой на интерьер новой «трешки».

Японцы пока не сообщали о типах привода нового кроссовера. Скорее всего, основная ставка маркетологов сделана на более доступные моноприводные версии – на такие автомобили приходится основной спрос в сегменте. Вряд ли у Mazda CX-3 вообще будет полный привод, хотя такие варианты предусмотрены для Opel Mokka, Skoda Yeti, Nissan Juke и Ford EcoSport.

Одним из преимуществ СХ-3, которое модель, скорее всего, сохранит на российском рынке, станет дизельный двигатель – 1,5-литровый SkyActiv-D с системой старт-стоп i-Stop и рекуперацией энергии i-Eloop. Этот мотор развивает 105 л.с., которые достигаются на довольно высоких оборотах – 4000 в минуту. Диапазон крутящего момента в 250 Нм составляет 1500-2500 оборотов в минуту. Не слишком резвый, зато экономичный, если верить обещаниям производителя. Этот мотор работает с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Также СХ-3 будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,3 литра, который в зависимости от форсировки развивает от 100 до 130 л.с, и 1,5-литровым «атмосферником» 1.5 мощностью от 100 до 115 л.с.

Ценник, который может оказаться важнее всех достоинств и недостатков, пока не объявлен даже приблизительно. Вряд ли он будет низким – наверняка СХ-3 окажется дороже Nissan Juke (старая версия стоит от 595 000 рублей, стоимость обновленного кроссовера пока не объявлена) и Peugeot 2008 (от 649 000 рублей). Скорее всего, СХ-3 будет оцениваться на одном уровне с Ford EcoSport (от 699 000 рублей) и Opel Mokka (от 735 000 рублей).