АВТОВАЗ ищет спасения в экспорте

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон продолжает оставаться главным поставщиком новостей в отечественной автомобильной отрасли. Так, на днях он заявил, что собирается увеличить экспорт своей продукции вдвое. В основном, в Южную Африку и Украину.

В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить производство на 39% (до 712 000 автомобилей) за счет новой модели LADA Vesta и роста заказов на контрактную сборку моделей Renault Logan, Sandero и Datsun. В первом квартале на АВТОВАЗ будет собрана 161 000 автомобилей. По словам Андерссона, экспорт машин LADA за рубеж должен выйти на показатель в 100 000 автомобилей и эта цифра вполне достижима. Уже сегодня АВТОВАЗ имеет договоренности на продажу 70 000 машин. В этом году предприятие должно ликвидировать последствия кризиса для своей экспортной программы и увеличить поставки в Казахстан на 25% — до 50 000 автомобилей.

Весьма оптимистично настроен Андерссон по поводу продаж LADA на Украине, но пока у Тольятти есть контракт только на 4000 авто& Но учитывая напряженную ситуацию, даже он может остаться нереализованным. Другими крупными клиентами АВТОВАЗа в этом году станут Египет, готовый взять около 5000 машин и Азербайджан — 4000 автомобилей. Внушительный контракт заключен с германскими дилерами — он предусматривает поставку около 2500 машин. А в качестве перспективных рынков маркетологи предприятия рассматривают Южную Африку. Там LADA могла бы конкурировать с бюджетными моделями западных производителей и стать альтернативой «собрату» Datsun, бездарно провалившему тест NCAP

И еще в планах Андерссона наращивание доли семейства LADA на российском рынке до 20%, в том числе, за счет попытки «отвоевать назад рынки Москвы и Санкт-Петербурга». Насколько это вероятно, судить трудно, ведь кризис вынудит очень многих отложить обновление личных автопарков и в первую очередь от покупки новых автомобилей откажутся те, кто является целевой аудиторией АВТОВАЗа.