LADA Granta vs Datsun on-Do: что выбрать

То, что Datsun on-Do представляет собой копию LADA Granta, давно секретом не является. Японцы полагают, что при покупке авто наш человек всегда предпочтет иностранный бренд российскому. Мы же пробуем обосновать этот тезис экономически.

Определимся сразу: один завод, одна конструкция, одни и те же инженеры. Кое-чем Datsun от Granta, конечно, отличается, но в результате, все то, что было поставлено на псевдояпонскую машину (например, модернизированная подвеска и коробка с троссовым приводом) либо уже поставлено на LADA, либо появится на ней в самом ближайшем будущем. Так что, по сути, мы говорим про совершенно одинаковые авто, про парочку аналогичную дуэту Hyundai Solaris и KIA Rio. Впрочем, в отличие от корейцев кое-какие отличия в них все-таки есть.

Дизайн и оформление – не в счет. Во-первых, в этом классе машин стиль никогда не являлся основополагающим звеном в цепи производитель—клиент, во-вторых, в данном случае нам придется опираться на субъективные предпочтения. Если вам интересно личное мнение, то мне больше нравится Datsun, который выглядит чуть богаче и современнее. В то же время, разница в декорировании далеко не всегда компенсирует разницу в стоимости, но это не совсем тот случай.

Первое, на что стоит обратить внимание – типы кузова. В отличие от on-Do, Granta может быть не только седаном, но и лифтбэком. Кто-то назовет это различие несущественным, однако не будем забывать, что сразу после своего появления на рынке пятидверная модификация оказалась очень даже востребованной. Даже несмотря на то, что стоит она чуть дороже четырехдверной. Соплатформенный Datsun при этом бывает только седаном. Представленный на ММАС хэтчбек mi-Do – копия Kalina и к Granta не имеет никакого отношения. Иными словами, LADA в данном случае более разнообразна.

Мало того, касается это не только кузова, но и двигателей, и коробок передач, и их сочетаний. Формально обе модели оснащаются бензиновыми моторами 1,6, однако, покупателю on-Do предложены всего два варианта: 82-сильный и 87-сильный агрегаты. Притом, оба сочетаются с одной и той же механической КП.

В случае с Granta все выглядит гораздо интереснее. В базе у нее все тот же 1,6 мощностью 82 л.с. и «механика» (кстати, не модернизированная). Но далее в списке модификаций можно найти машины как с 87-сильным мотором, так и со 106-сильным двигателем того же объема. КП в таком случае, разумеется, уже более новые. Кроме того, в списке есть пара модификаций с «автоматом». Плюсов у этой довольно древней японской трансмиссии немного, но ее наличие – плюс уже само по себе, тем более, что у Datsun ничего подобного нет и в помине.

На этом, казалось бы, можно заканчивать сравнение, ибо выбор кажется очевидным: LADA более варриативна. Кроме того, она еще и дешевле: стартовая стоимость Granta – 293 600 рублей, притом, что ценник на on-Do начинается с отметки 329 000 рублей. Но в данном случае важно смотреть не только на бренд и эту самую разницу, но и на различия в оснащении базовых авто.

Клиенту Datsun предложен в трех исполнениях: Access, Trust и Dream. Притом последние две делятся еще на три вариации, различающимися как комфортными опциями, так и установленным оборудованием. В частности, машина оснащается усилителем руля, подогревом передних сидений, складывающимся задним диваном, ABS, EBD и усилителем торможения. В начальной Granta ничего этого нет. Мало того, в авто за 324 000 рублей, из всего вышеперечисленного появляются лишь электроусилитель и 87-сильный мотор. Так что единственный плюс LADA в этом случае заключается в чуть более производительном двигателе, но до уровня on-Do она так и не добирается.

Впрочем, тут есть и подводные камни. Во-первых, поскольку Datsun, как любой иностранный бренд предпочитает продавать более прибыльные модификации своих моделей, выпуск базовых версий искусственно ограничивается. В случае с LADA это не так очевидно, хотя бы из-за того, что количество выпускаемых Granta на порядок, а то и два порядка выше тиража on-Do. В то же время, массовый клиент, в большинстве своем, предпочитает именно начальные версии. В крупных городах это не столь заметно, однако вне мегаполисов из десяти встречных Granta 5-6 экземпляров – машины с черными бамперами и ручками дверей, которые, собственно, и отличают базовые версии от более продвинутых.

Последнее обстоятельство, к слову, крайне затрудняют подведение итогов нашей дуэли. С одной стороны, on-Do выглядит куда предпочтительнее донора и по совместительству соперника. Хотя бы из-за более презентабельного оформления и логично сформированных комплектаций. С другой, когда речь идет о машине с АКП или более мощным мотором, клиенту не остается ничего, как идти к дилеру LADA. В конченом счете, он ничего не теряет, поскольку в богатых исполнениях Granta сопернику уже не уступает. Кроме того, бюджет покупки все равно не выйдет из 450 000 рублей. По сути, нет у клиента альтернатив и в случае приобретения самой бюджетной версии авто. В остальных же случаях, на мой взгляд, проще и выгоднее купить Datsun.