Бу Андерссон: виды на кризис

Выступая на «Российском Автомобильном Форуме», президент тольяттинского автогиганта не стеснялся в выражениях, сыпал образами и вообще – пребывал в очень бодром расположении духа.

Вот только некоторые из пассажей его презентации:

— По статистике у нас самый низкий уровень удовлетворенности клиентов, и это вселяет в меня уверенность, потому что хуже уже быть не может. Приятно быть генеральным директором компании, которая имеет показатели, которые могут двигаться только вверх... Я швед, я люблю историю, наша история за последние 400 лет не отличалась большими победами. После большой победы в тысяча шестьсот каком-то году мы в больших битвах не побеждали. Теперь передо мной стоит большая задача: я должен вернуть ту славу, которой нам не удалось завоевать в Полтаве... Что мне тут нравится? То, что многие говорят, что это невозможно. Я думаю, что у нас получится...

При этом, что любопытно, шутя и ерничая, говорил Андерссон о вполне серьезных и важных для всей страны вещах. По его словам, АВТОВАЗ предстоит усилить работу с дилерами. В рамках усовершенствование этой части бизнеса компания перешла на новые гарантийные обязательства – с 2 до 3 лет. Он вновь заявил о резком росте качества продукции, по некоторым параметрам — на 41%. Другой важной задачей, по словам шведа, станет сокращение издержек.

Здесь стоит оговориться, что именно эта часть его планов вызывает наибольшие возражения и даже протесты. Рабочим и политикам не нравятся иностранные методы «оптимизации». Так, КПРФ в свое время требовала выгнать Андерссона. По мнению коммунистов, именно он повинен в прекращении легкового производства на Горьковском автозаводе и его пребывание в должности президента ОАО «АВТОВАЗ» является «опасным для российского автопрома».

Тем не менее, Андерссон продолжает работать и даже подробно рассказывает о своих дальнейших видах на АВТОВАЗ в кризисный год. В ближайших планах — запуск в серию моделей Vesta и XRAY: реструктуризация базы поставщиков; совершенствовании культуры управления, улучшении качества инженерной работы; рост качества компонентов как закупаемых, так и собственного производства; сокращение издержек.