Новая Chevrolet Niva закончилась, даже не начавшись

General Motors все же решил заморозить свой многолетний совместный проект с АВТОВАЗом, а заодно отложить на неопределенный срок выпуск нового поколения Chevrolet Niva. Станет ли этот внедорожник когда-нибудь серийным пока не могут сказать даже боссы компании.

Как сообщила пресс-служба СП GM-АВТОВАЗ: «предприятие продолжает работать в нормальном режиме: две смены, пять рабочих дней. Проект Chevrolet Niva нового поколения остановлен. Дальнейших планов на данный момент мы не озвучиваем».

Первые сообщения о трудностях в реализации проекта стали поступать несколько месяцев назад. Тогда было заявлено, что сроки запуска новой модели в производство сдвигаются из-за того, что подрядчики срывают сроки строительства новой линии. В то же время, местные СМИ говорили о том, что у проекта начались проблемы с финансированием из-за девальвации рубля.

Фактический уход GM с российского рынка окончательно прикончил проект, в который было вложено 200 миллионов долларов. Очередные новости, касающиеся будущей Chevrolet Niva, начали появляться полторы недели назад, когда стало известно, что GM-АВТОВАЗ приостановил строительство производственных мощностей дочернего предприятия «Джей Ви Системз», на котором предполагалось выпускать кузовы для новой Chevrolet Niva. Концепт новой Chevrolet Niva с двигателем PSA объемом 1,8 литра был представлен на последнем Московском автосалоне. Собирать новинку планировалось на новом заводе в особой экономической зоне в Тольятти, мощностью в 120 000 автомобилей в год.

На предприятии пока продолжат выпускать Chevrolet Niva старого поколения, которая была поставлена на конвейер в 2002 году. Ее продажи в прошлом году упали почти на 19% — до 43 000 экземпляров. Как отметил генеральный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, — «текущая модель Chevrolet Niva будет выпускаться до 2016 года. Далее у нее заканчивается одобрение типа ТС, и никаких работ по его продлению не ведется. Именно для «новой жизни» Chevrolet Niva строился новый завод, который сейчас заморожен. Соответственно, на этом проекте тоже поставлен крест, но с отсрочкой».

Напомним, что на прошлой неделе сенсацией со знаком «минус» стало решение General Motors фактически покинуть Россию, сначала выведя все модели Opel и подавляющее число моделей Chevrolet, а также начать консервацию производства в Ленинградской области, которое будет остановлено в середине 2015 года. Решение GM вызвало настоящую панику в российском правительстве, что выразилось в пространных и неубедительных комментариях президентского пресс-секретаря Пескова, всячески пытавшегося преуменьшить значимость события и урон, который уход GM нанесет отечественной экономике, выставив главным «пострадавшим» от решения GM самого автопроизводителя.

Оценки профессионалов отрасли были куда менее оптимистичны. Согласно заявлению РОАД, в развитие дилерских центров Opel и Chevrolet за последние 15 лет вложены десятки миллиардов рублей, средства российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тысяч человек. В результате решения концерна GM большинство из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных.

Прекращение проекта по выпуску новой модели Chevrolet Niva увеличит это число еще на несколько сотен, а может быть и тысяч человек.