АВТОВАЗ сменил старый логотип на модный

АВТОВАЗ показал новый логотип, который первой примерит будущая новинка LADA Vesta. Знакомая всем «Ладья» осталась, но стала выглядеть более современно. Официальная презентация новой эмблемы состоится 1 апреля в Санкт-Петербурге.

Новый логотип будет представлен в рамках международного автосалона «Мир Автомобиля». Эмблема дебютирует на прототипах седана LADA Vesta и кроссовера Xray, которые АВТОВАЗ разрабатывает с прицелом на мировое признание и современные модные веяния в автомобильном дизайне и оснащении. На моделях из текущего ряда завода новая эмблема будет появляться в рамках плановых обновлений.

Символом марки осталась «Ладья», но теперь она, как и полагается шильдикам в рамках обновления, стала крупнее и массивнее, а силуэт наклонен вперед, имитируя стремительность и динамичность. По центру паруса появились две вертикальные линии.

В разработке новой эмблемы АВТОВАЗа участововал шеф-дизайнер компании Стив Маттин.

Новый логотип – четвертая интерпретация вазовского символа. Первая эмблема была разработана конструктором завода Александром Декаленковым – «Ладья» на красном фоне в скругленном обрамлении. В 1975 году логотип стал выглядеть строже и проще: прямоугольная рамка, а в 1980 году вместо красного фон стал темным. Второй вариант дебютировал на ВАЗ-2106. В середине 1990-х эмблема получила овальную форму.

Наверняка в производстве новый шильдик обойдется дороже, так как он крупнее и технически сложнее. Для внедрения новой эмблемы заводу придется потратиться не только на само обновление, но и на новые штампы, например. 

Интересно, будут ли заменять огромную эмблему, венчающую здание завода? На это, надо думать, уйдет немалая сумма. 

Экономический упадок на рынке – не самое лучшее время для детальных рестайлингов: АВТОВАЗ хоть и потерял меньше клиентов, чем многие бюджетные бренды, но все же объемы продаж существенно снизились. Правда, на днях производитель отчитался об увеличении выручки на 7,7% за 2014 год. При этом по состоянию на 31 декабря 2014 года задолженность компании по банковским займам, по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, составляла 35,923 млрд. руб.