Китайцы опять своровали Evoque

На проходящем в Китае автосалоне Shandong EV Expo китайцы вновь продемонстрировали, что беззастенчивое воровство — это неотъемлемая часть их автомобильной культуры. На этот раз объектом издевательства стал премиальный Range Rover Evoque.

В прошлом году внешность этого кроссовера беззастенчиво с точностью до миллиметра передрали в компании Landwind, назвав свою поделку X7. Наглость и размер возможного ущерба, который способен нанести подобный «самопал» имиджу бренда, тогда заставили

исполнительного директора Jaguar Land Rover Ральфа Шпета пообещать обратиться в соответствующие инстанции и требовать защиты авторского права. Впрочем, как показывает практика, подобные инициативы столь же эффективны, как жалоба, поданная родителям-алкоголикам на плохое поведение их сына – история, как это уже было с другими брендами, и на этот раз кончилась ничем.

Ободренные тем успехом китайцы пошли дальше и вновь «воспользовались услугами» Evoque, правда, подошли к проблеме творчески...

В результате на свет появился горбатенький уродец Yuelang X1, похожий на Evoque, который поставили в комнате с кривыми зеркалами. По сравнению с ним, копия от Landwind выглядит элегантным комплиментом. Однако издевательства над оригиналом на этом не закончились.

Будучи автомобилем из класса LSEV – низкоскоростных электрических транспортных средств – Yuelang X1 приводится в движение 3-киловатным электромотором, который питается от с свинцово-кислотных (!) аккумуляторов. Максимальная скорость – 50 км/ч, а запас хода – 120 км. Габаритные размеры электромобиля: 3100/1500/1600, при колесной базе в 1200 мм. Вес машины равен 600 килограмм. Цена за это чудо начинается с 28 000 юаней или 4510 долларов.

Что касается авторства Yuelang X1, то в производителях новинки значатся две малоизвестные провинциальные компании с непереводимыми на русский язык названиями – Hebei Cook Electric Vehicle Corporation из провинции Хейбей и Jiangsu New Grant New Energy Technology Corporation из Янгцзу. Примечательно, что у компаний даже нет официальных страниц в Интернет – только аккаунты в соцсетях.

Кстати, на той же выставке был показан и Jinlang X1, внешность которого до боли напоминает BMW i3. Впрочем, баварцы уже привыкли и по столь мелким поводам не нервничают. Коль уж их партнеры из BYD нет-нет, но позволят себе передрать дизайн той или иной баварской модели. В конце концов, все это с лихвой компенсируют те прибыли, которые концерн получает в результате своей работы на внутреннем рынке Поднебесной.