Какой пикап получился из Range Rover

Премиальные автопроизводители, перебрав все гламурные кузова, начинают пробовать силы на пикапах. Пока свой грузовичок готовит Mercedes-Benz, у Range Rover уже появился готовый пикап – благодаря немецкой тюнинг-студии STARTECH.

Пикап – изначально не только личный грузовик, но и значительно более доступный по цене «проходимец» по сравнению с большими внедорожниками. Дизайн проще, сидений меньше, отделка в сто раз скромнее и аскетичнее. Однако сейчас даже пикапы массовых брендов, погнавшись за первым модным Volkswagen Amarok, становятся все гламурнее – обрастают хромом, сложными бамперами, кожаной обивкой кресел, продвинутыми системами. Плотнее занялись этим сегментом и премиальные автопроизводители.

Так, Mercedes-Benz уже не скрывает, что скоро в линейке появится пикап – построенный на платформе Nissan Navara. По предварительной информации, новая модель не будет отличаться роскошностью. Mercedes-Benz умеет разделять свои дорогостоящие легковые модели и коммерческих «трудяг», хотя о новом V-Class такого не скажешь. Автомобиль выйдет на рынок к 2018 году, так что постепенно мы будем узнавать все подробности.

Поклонникам Mercedes в любых кузовах можно посочувствовать: в Россию новый пикап с трехлучевой звездой на решетке радиатора поставляться будет.

Пока Mercedes-Benz – первый из премиальных производителей, решившийся на этот шаг. Однако у Range Rover пикап появился неожиданно – благодаря германской тюнинговой компании STARTECH, которая покажет результат своего эксперимента на Международном автосалоне в Шанхае в ближайшие дни. Фотографии грузовика и все технические подробности уже представлены широкой общественности. И, поверьте, он далек от идеи доступного нетребовательного проходимца – скорее, он будет еще дороже обычного Range Rover.

Во-первых, новые элементы экстерьера в виде усложненных бамперов, хромированных выштамповок, светодиодных «полосок», «жабр» и огромных 23-дюймовых кованых дисков в расширенных колесных арках скорее навевают ассоциации с дерзким спортивным автомобилем, который призван держать в страхе левую полосу автобана.

Низкопрофильные шины – последнее, что заставляет фантазировать о съезде с асфальта на камни и колдобины бездорожья.

А в самом кузове Range Rover Pickup by STARTECH и вовсе кроется лукавство. Специалисты как будто просто вырезали задние окна со стойками и частью крыши, сделав грузовой отсек на месте бывшего багажника. Пятиместный салон выглядит так, будто его и вовсе не трогали, даже прозрачный панорамный потолок остался, хотя крыша, конечно, была укорочена, а STARTECH утверждает, что в новой машине пришлось использовать около 100 новых деталей из алюминия, сталей и карбона.

В салоне голова закружится от обилия мягкой кожи и алькантары и карбоновых вставок. Грузовой отсек нельзя назвать вместительным – около 110 сантиметров в длину, причем «шторка» оснащена электроприводом, который приводит в движение кнопочка в салоне. Опять речь идет о том, чтобы перевозить снаряжение для гольфа, на котором Range Rover помешан, кажется, больше, чем его собственные клиенты. Разве ж это пикап?

Чем новинка действительно способна впечатлить, ломая шаблоны, так это динамикой спорткара. Благодаря 5-литровому турбированному восьмицилиндровому мотору мощностью 526 л.с., авто разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. На крыше установлены специально разработанные спойлеры, улучшающие аэродинамику. Никаких раскачек, свойственных пикапам, от Range Rover Pickup ждать не надо, жесткость кузова на высоте, а клиренс благодаря пневмоподвеске, доработанной STARTECH, можно сократить на 30 мм – опять же, все ради езды по ровным дорогам.

Пока не сообщается, будет ли пикап Range Rover от STARTECH предлагаться с другими моторами и в другом цветовом оформлении кроме красного.

Зачем появилась на свет эта безумная машина? Уж точно не для тех задач, для которых создаются пикапы. В STARTECH считают, что этот автомобиль понравится, во-первых, богатым арабам – они действительно питают склонность к роскошным внедорожникам. Во-вторых, с помощью пикапа можно обхитрить налоговые службы во многих странах, так как на коммерческий транспорт полагаются другие ставки. Хотя сам пикап получился чуть ли не роскошнее обычного Range Rover. Правда, в России, в частности в Москве, покупатель пикапа Range Rover столкнется с неожиданной проблемой – не сможет заехать на своем грузовике в центр города.