Lexus RX получил турбину

Похоже, что эпоха атмосферных моторов Toyota закончится быстрее чем мы предполагали. Они не раз заявляли, что переход на турбины будет постепенным и очень осторожным, так как атмосферные моторы являются частью философии марки. Однако наступление наддува оказалось весьма стремительным.

Но одно дело, следовать собственной схеме и совсем другое – следовать мировому тренду, в стремлении догнать конкурентов, выжимающих последние соки из скромных рядных четверок и раздувающих полуторалитровые трехцилиндровые моторы до чудовищных показателей в 150-170 «лошадей», чтобы добиться нужных результатов в экономичности и даунсайзинге. Любое промедление в данном случае лишь увеличивает разрыв, поэтому японцы ждать себя не заставили. Вслед за мировой премьерой нового поколения Lexus RX, состоявшейся 1 апреля на автосалоне в Нью-Йорке, они презентовали в Шанхае турбированную версию своего бестселлера – RX 200t.

Максимальная мощность двухлитрового турбомотора составляет 235 л.с. при 350 Нм тяги. Таким образом, он по всем параметрам превосходит прежний RX 270, который новинка, собственно, и должна заменить. Помимо турбины с двойной улиткой, в двигателе использована технология двойного изменения фаз газораспределения расширенного действия и хитроумный выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный в головку блока.

В Lexus утверждают, что передаточные числа шестиступенчатой автоматической трансмиссии подобраны таким образом, чтобы не только обеспечивать превосходный разгон с места, но и показывать выдающуюся динамику при обгоне на скорости.

«По сравнению с RX 270 нынешнего поколения RX 200t имеет одно неоспоримое преимущество: он способен плавно и в то же время стремительно разгоняться на средних и высоких скоростях», – заявил главный инженер нового RX Такаюки Кацуда.

Помимо турбированного двигателя Lexus RX доступен 3,5-литровый V6, который после обновления развивает 300 л.с. Мотор агрегатирован с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Еще одна модификация – гибрид. Его силовая установка RX состоит из той же бензиновой «шестерки», работающей по циклу Аткинсона, и электромотора, которые вместе также развивают мощность 300 л.с.

Напомним, что в настоящее время в России доступно предыдущее поколение кроссовера: RX270, RX350 и RX450h. Цена самого доступного варианта начинается с отметки 2 372 000 pублей, тогда как ценник на гибридный RX450h с 249-сильным агрегатом начинается с 3 690 000 pублей.