BMW «заморозил» стройку «АВТОТОРА»

О том, что планы «АВТОТОРА» по созданию в Калининградской области гигантского автокластера, включающего пять автозаводов полного цикла, больше похожи на утопию, было понятно еще в начале года, когда предприятие только анонсировало проект. И сегодня все причастные к нему лица пытаются сделать «хорошую мину при плохой игре», чтобы хоть как то оправдать если и не фиаско, то крупные просчеты.

Так, отказ основного партнера «АВТОТОР Холдинга» – немецкой BMW – от участия в реализации проекта, сегодня преподносится как трудности перевода. Мол, интервью, данное главой баварского концерна Норбертом Райтхофером крупному западному информагентству, неправильно истолковали. А на самом деле «в оригинальной версии интервью говорится о переносе на более поздний срок, а не об отказе БМВ участвовать в реализации проекта на территории Калининградской области».

И далее пресс-служба завода разъясняет, что если «ранее проектом предполагалось введение мощностей до 150 000 автомобилей в год в 2016 году и увеличение мощностей до 250 000 автомобилей в год в 2018 году», то теперь «в связи со сложившейся ситуацией на рынке планы корректируются со смещением на год. При условии создания необходимой для реализации проекта инженерной инфраструктуры, в 2017 году предполагается введение мощностей объемом до 100 000 автомобилей в год с последующим увеличением до 250 000 автомобилей в год к 2020 году». То есть в конечном итоге отсрочка взята не на год, а в лучшем случае на два. То есть к тому моменту, когда, по прогнозам экспертов, о кризисе все уже давно забудут.

Хотя, напомним, анонсируя столь грандиозные планы в начале года, президент холдинга Валерий Драганов основной упор делал как раз на то, что создание нового производства означает появление в непростое для страны время дополнительный высококвалифицированных рабочих мест и увеличения поступлений в региональный и муниципальный бюджеты.

— Строительство кластера полнопрофильных автомобильных производств имеет большое значение для экономики региона и жители области должны понимать, почему миллионы бюджетных средств областные власти инвестируют в инженерную инфраструктуру коммерческого проекта», — заявил губернатор области Николай Цуканов.

Но кризис внес свои коррективы: бюджетные денежки в интересах коммерсантов власти области выделять, похоже, не спешат. А без построенной на них инфраструктуры вся затея гроша ломаного не стоит. Да и, повторимсся, не стоила изначально: подобные автокластеры в Санкт-Петербурге и в Калужской области надолго, при условии их дальнейшего развития, закрыли потребность российского рынка в новых автомобилях. И чем бы загрузил «АВТОТОР» свои пять заводов даже при благоприятных экономических обстоятельствах, не совсем понятно. Особенно учитывая полное отсутствие в области квалифицированных кадров.

Возможно, ставка делалась на масовую сборку китайских машин, ведь все больше «поднебесных» брендов заявляет о желании присутствовать в России, а собирающий сегодня ряд китайских марок «Дервейс» явно не способен принять всех желающих, да и к качеству черкесской сборки имеются серьезные претензии. Что ж, этот вариант действительно может сработать. Тем более с учетом немецких «раздумий», больше все таки похожих на отказ) и ухода с нашего рынка GM, обиравшего в Калининграде Chevrolet, и Cadillac, и на денежки которого у автоторовцев тоже, скорее всего, был расчет.

Так что скандальная история с BMW только подчеркнула проблемы, стоящие сегодня перед «АВТОТОРОМ». И как и когда он с ними справится, совершенно не понятно: «окончательное решение по конкретным срокам ввода в эксплуатацию новых предприятий на данный момент не принято, – собщает пресс-служба проедприятия.