Почему GM отказал Маркионне

В субботу газета Нью-Йорк Таймс сообщила, что сделка по слиянию GM и FCA не просто под угрозой срыва — она не состоится. Притом, инициатором такого решения стал GM, который просто не увидел необходимости в данном союзе.

Инициатором проекта стал глава FCA Серджио Маркионне — один из самых эффективных кризисных менеджеров в современном автопроме. Он списался с нынешним генеральным директором GM Мэри Баррой и предложил вариант довольно тесного сотрудничества. В частности, по его подсчетам, если бы союз состоялся, оба концерна могли бы сократить расходы на разработку и запуск производства новых машин на 40-50 процентов. Проще говоря, речь шла о многомиллиардной экономии. Судя по информации западных СМИ, обсуждение деталей проекта началось еще в марте, и теперь, в конце мая стало известно, что он все же не состоится.

Официально об этом было объявлено в субботу. Позже, комментируя эту ситуацию, президент концерна Дэн Амманн отметил, что GМ в настоящее время не видит необходимости в слиянии с какой бы то ни было автомобильной компанией. Кроме того, он ничего не знал о предложении Серджио Маркионне. По его словам, все усилия менеджмента сейчас сконцентрированы на том, чтобы поддержать рентабельность производства.

GM ежегодно продает около 10 миллионов автомобилей, являясь третьим по величине производителем в мире после Toyota и VAG, и стремится улучшить свои позиции в тройке, а в более длительной перспективе — вернуть себе первую позицию. Как выразился Амманн, — «Мы ориентированы на выполнение нашего плана. Я считаю, что GM сегодня имеет для этого все необходимое».

Тем не менее, он также добавил, что GM открыт для сотрудничества, но в менее глобальных масштабах. В качестве примера он привел совместные проекты, которые концерн реализует вместе с Ford (коробки передач), с Honda (авто на топливных элементах) и с PSA в части создания машин для европейского авторынка. Помимо этого, Амманн сказал, что слова Маркионне о том, что производители не делают всего возможного, чтобы добиться хотя бы 20% прибыли, GМ, по большому счету, не касаются, поскольку это является глобальной целью, которой концерн планирует достичь в ближайшие годы.

Этим, к слову, обусловлена и реструктуризация бизнеса GM в Европе. По словам президента концерна, он перестанет терять деньги в Старом Свете уже в следующем году, даже несмотря на уход с рынка бренда Chevrolet, а также на фактическое прекращение продаж на российском авторынке. «Мы видим более долгосрочные перспективы в Латинской Америке, чем в России», сказал Амманн.