Авторынок России: катастрофическое падение продолжается

Падение продаж легковых автомобилей и LCV в России продолжается. С точки зрения европейских экспертов, «фундаментальное поведение рынка продолжает разочаровывать».

Если, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае в стране продано около 126 000 новых авто, в июне – около 140 000 машин, то в июле происходит спад на 6,5% – 131 087. Если сравнивать с июлем прошлого года, продажи автомобилей сократились на 27,5%. По итогам семи месяцев в стране было продано на 35,3% автомобилей меньше, чем за тот же период годом ранее, когда было реализовано 913 181 экземпляров. Как прогнозируют в АЕБ, в этом году рынок РФ составит 1 550 000 машин, то есть -36% по сравнению с прошлым годом.

Глава АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал сложившуюся ситуацию так:

– После суммарной потери 36% объема в первой половине года, результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, – результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону...

Лидером российского рынка по-прежнему остается АВТОВАЗ. В прошлом месяце реализовано 20 944 «Лад» (-25 процентов). На второй позиции – KIA, продавшая 13 346 автомобилей (-13 процентов), на третьей – Hyundai с 12 251 проданных машин (-15 процентов). Четвертую и пятую позицию заняли Renault и Toyota, реализовавшие в июле соответственно 9917 (-35 процентов) и 9604 (-28 процентов) машин. Аутсайдеры рынка в прошлом месяце – Jeep (-74%), китайский Great Wall (-79%) и французский Citroёn (-68%).