Российский авторынок: упал и не отжался

Подведены итоги продаж автомобилей за семь месяцев текущего года. За это время авторынок сократился на 35,3% до 913 181 легковых и легких коммерческих машин. В прошлом месяце их продажи в России снизились на 27,5%, составив 131 087 реализованных авто.

Как сообщает «Автостат», каждый из тройки лидеров продаж занимает более 10% рынка. Позиции распределились таким образом: на вершине рейтинга – совместное предприятие AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за 7 месяцев 308 500 шт. (-28,0% к январю-июлю 2014 года, доля рынка составила 33,8%). На втором месте – Hyundai-KIA с объемом 181 300 единиц (-15,0%, с долей 19,8%). На третьем – группа Volkswagen – 92 300 шт., (40,3%, с долей 10,1%). Отрицательную динамику продемонстрировали все группы автопроизводителей, вошедшие по итогам января-июля в ТОП-10, за исключением UAZ, который прибавил за семь месяцев 7,9%. Самое большое падение (-63,9%) – у GM Group, минимальное – у Mercedes-Benz (-6,4%).

Среди ТОП-20 моделей по итогам первых семи месяцев 2015 года лидером стала LADA Granta (72 700 шт.; -12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На втором месте – Hyundai Solaris (64 000 шт.; -2,1%), на третьем – KIA New Rio (52 000 шт.; -4,1%). Наибольший рост по продажам за отчетный период – у Skoda Rapid (+105,7%), наибольшее падение – у кроссовера Renault Duster (-50,1%). Большинство моделей, вошедших в ТОП-20, показали падение. Положительная динамика, кроме Skoda Rapid, только у LADA 4х4 (+2,9%).

Напомним, что накануне «АвтоВзгляд» опубликовал статистику продаж кроссоверов, популярность которых растет, несмотря на кризис. На фоне общей стагнации авторынка сегмент SUV показал наименьший спад.