Сколько в России электромобилей

Знаете ли вы, сколько всего бегает по России автомобилей, оборудованных исключительно электрическим приводом? А наше правительство – познакомилось ли оно с этой статистикой, когда постановило, чтобы все АЗС страны были в обязательном порядке оборудованы зарядными терминалами для электротранспорта?

Оказывается, летом 2015 года в России насчитывалось всего лишь 486 электрокаров — правда, в это число не вошли гибриды с подключемым приводом (Plug-In). По данным «Автостата», больше всего у нас японских Mitsubishi I-MiEV — 217 штук. На втором месте Tesla Model S —122 автомобиля, на третьем Nissan Leaf — 86 экземпляров, четвертую позицию занимает отечественная EL-LADA — 49 единиц, а замыкает «пятерку» Renault Twizy — 12 штук.

Напомним, что зарядные устройства на всех российских заправках должны быть установлены до 1 ноября следующего года. Даже с учетом гибридов Plug-In и электрокаров, попавших в Россию неофициально, к означенному времени их общее количество вряд ли достигнет того уровня, при котором все АЗС России с новыми терминалами будут востребованы. Львиная доля наверняка обречена пустовать и через два года, и через три.

Куда логичней было бы в первую очередь стимулировать продажи электрокаров проверенными методами: продлить отмену таможенных пошлин на ввоз таких машин, организовать для них бесплатные парковки в центре Москвы, разрешить им ездить по выделенным для общественного транспорта полосам и т. д. Хотя даже если все эти идеи воплотить в жизнь, то за ближайший год вряд ли кардинально вырастет число желающих иметь дело с электрическими автомобилями. Во-первых, они существенно дороже работающих на традиционном топливе, а во-вторых, средний запас хода на электротяге как правило не превышает 200 км, что в при наших расстояниях не слишком много. И не будем забывать, что авторынок России продолжает падать, и экономические перспективы отечественной экономики в целом далеко не самые оптимистичные.

Тем временем, в мире число электрических транспортных средств (EV) приближается к миллионной отметке, а темпы роста этого сегмента рынка составляют 70-80% в год. Наиболее широкое распространение электрокары получили в США, Японии и скандинавских странах — Норвегии и Швеции.