23652

Удлиненная LADA 4x4 опять встала на конвейер

Тольяттинцы с гордостью отрапортовали о запуске в серию пятидверной LADA 4x4, которая встала на ту же конвейерную линию, где собирают пресловутую LADA Priora. Главный вопрос — зачем? И мучает он не только скептиков, но и остальных потребителей.
Изображение Удлиненная LADA 4x4 опять встала на конвейер

Напомним, что в конце минувшего года производство длиннобазной «Нивы» на площадке ОПП было остановлено, сама она закрыта. Многочисленные СМИ даже успели вынести модели смертный приговор. Это, впрочем, было бы вполне оправдано — с тем «успехом», с которым продавался нестареющий пятидверный внедорожник, его давным давно нужно было отправить на свалку истории. За восемь месяцев прошлого года обладателями удлиненной «Нивы» стали чуть больше 5500 человек, в то время, как обычная «трехдверка» за тот же промежуток времени нашла без малого 18 500 своих владельцев. Но неунывающего «динозавра» так и не похоронили — тольяттинцы решили возобновить выпуск LADA 4x4 5d, хоть и перенесли его из опытно-промышленного производства на конвейерную нитку «Приоры».

Спрашивается — зачем? Кому на Волжском автозаводе с убытками свыше 60 млрд. рублей понадобилась машина, которую никто не покупает? Выглядит это как минимум странно. Но на самом деле удивляться тут нечему — перенос производства хоть и требует серьезных затрат, но меньших, чем содержание убыточного дочернего предприятия. Не удивимся, если ответственные работники завода, выбив на реализацию идеи по «сокращению расходов» деньги, неплохо заработали на этом и сами.

Иначе как объяснить заинтересованность сотрудников АВТОВАЗа в возрождении бесперспективного проекта? Оптимальным было бы просто закрыть его раз и навсегда. Но в компании свое решение называют «повышением эффективности и производительности», направленным на «оптимизацию затрат и повышение качества автомобиля». Смешно? Вот и нам смешно. А между тем, бизнесмены свое дело делают, разваливая и без того балансирующий на грани выживания автозавод.