Почему АВТОВАЗ решил похоронить LADA Kalina

Производство семейства LADA Kalina близится к завершению. По некоторым сведениям, АВТОВАЗ снимет «ягодку» с конвейера уже через пару лет. Вместо нее появятся новые модификации LADA Granta.

В ряде СМИ появились сообщения о том, что Волжский автозавод к 2018 году отправит «Калину» на свалку истории. Правда, представители компании эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» глава пресс-центра АВТОВАЗа Сергей Ильинский, «в настоящий момент на предприятии ведутся работы по дальнейшему расширению модельного портфолио марки, но мы это пока не комментируем и сегодня подтвердить на 100% можем лишь грядущий выход кросс-версий LADA Vesta и XRAY». Напомним, что они должны появиться на рынке в следующем году, если, конечно, планы волжан не сорвутся.

Справедливости ради стоит заметить, что решение убрать LADA Kalina из продуктовой линейки было бы для тольяттинцев вполне оправданным, потому как модель составляет внутреннюю конкуренцию бестселлеру марки LADA Granta, и без того сдающей позиции на рынке: с середины лета спрос на самую востребованную у россиян машину падает, а осенью она и вовсе уступила лидерство в рейтинге продаж корейским конкурентам. Поэтому лучшей альтернативой, как не крути, станет выпуск свежих модификаций «Гранты»: по неподтвержденным данным уже к концу будущего года автомобиль обзаведется кузовом «универсал», а также получит псевдовнедорожную версию Cross с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом – как у нынешней «Калины», по которой волжане, вероятнее всего, закажут панихиду.

Правда, некоторые эксперты поговаривают о том, что на смену «неувядающей ягодке» придет некий субкомпактный кроссовер, но в состоятельности этого проекта мы, честно говоря, сомневаемся. Ведь слухи о строительстве «паркетника» на базе LADA Kalina ходят уже более трех лет, а толку-то. Да и планировать будущие разработки на несколько лет вперед АВТОВАЗ банально не в состоянии – производитель несет катастрофические убытки, а прогрессирующий кризис и неоправданная ценовая политика компании разрешить ситуацию отнюдь не помогут.