КамАЗ заедет в Иран

Автопроизводитель из Набережных Челнов не только начнет продажи техники в исламской республике Иран, но и намерен организовать там сборку своих грузовиков. При этом в России компания вынуждена производить автомобили в рамках неполной рабочей недели из-за резкого снижения заказов на свою продукцию.

КамАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, нацелился на рынок Ирана. Автостроитель считает, что сможет увеличить объемы производства благодаря новым заказам. Генеральный директор торговой компании завода Рафаил Гафеев отметил, что группа уже нашла двух партнеров в Иране для реализации техники. Продажи (планируется продавать не менее 3000 машин в год) могут начаться после сертификации, которая может занять около шести месяцев. Топ-менеджер также рассчитывает в следующем году наладить сборку КамАЗов в Иране.

Бренд ранее уже сотрудничала с иранским партнерами, но в 2010 году сборка в Иране, стартовавшая в 2007 году, прекратилась из-за санкций, что привело к банкротству партнера КамАЗа. «Я думаю, к производству мы перейдем, наверное, не раньше следующего года. Потому что в этом году, в принципе, допускается поставка первой партии полнокомплектных автомобилей на рынок», – передают слова господина Гафеева информационные агентства.

Между тем, общие продажи марки падают несколько месяцев подряд – в 2015 году они скатились на 25% – до 29 000 штук (на российском рынке реализовано 22 000 автомобилей и машинокомплектов). Ранее сообщалось, что КамАЗ также внимательно изучает китайский рынок и готов организовать в Поднебесной сборку грузовиков.