Пять самых уязвимых для угонщиков иномарок

Фото: youtube.com
Для того, чтобы угнать автомобиль, ворам уже не нужно ковырять личинку дверного замка и, как в голливудских фильмах, соединять провода, дабы завести мотор. Электроника современных машин позволяет взламывать их на расстоянии.

Мы отобрали авто, более всего подверженные краже путем дистанционного вмешательства в программное обеспечение их электронных блоков. Похоже, скоро автовладельцев вновь будут спасать механические охранные устройства на рулевой колонке и педалях.

Фото: carsmag.com

JEEP CHEROKEE

Год назад хакеры, один из которых в свое время трудился в американском Агентстве национальной безопасности, показали всему миру, как в одночасье можно завладеть внедорожником Jeep Cherokee, даже не выходя из дома. Умельцы доказали, что под контроль злоумышленников могут попасть несколько тысяч автомобилей — благодаря компьютеру и специальному софту достаточно легко включить на машинах двигатель и взять на себя рулевое управление.

Руководство FIAT Chrysler тут же пообщало устранить брешь в ПО, однако несколько дней назад хакерская атака повторилась. Преступники, находившиеся на значительном расстоянии от объектов своего интереса, угнали свыше 30 авто марки Jeep, включая Cherokee и Wrangler. Правда, полицейские американского Хьюстона сумели пресечь деятельность злоумышленников, но большую часть украденных машин законным владельцам вернуть так и не удалось. Как выяснилось, «проникали» воры в автомобили жертв через OBD II или USB-протокол. Заокеанскому производителю есть над чем работать.

Фото: youtube.com

VOLKSWAGEN POLO

Специалисты из университета Бирмингема обнаружили «дыру» в защите целого ряда моделей концерна Volkswagen, включая Polo, Golf и Passat. В ходе практического исследования эксперты выяснили, что имея некоторые навыки в перехвате сигнала с брелока сигнализации, легко можно взломать около сотни тысяч автомобилей немецкой марки, которые были выпущены в период с 1995 года по настоящее время. Причем никаких следов вскрытия в протоколах электронной системы авто не останется.

Массовость проблемы связана с тем, что за последние 20 лет инженеры Volkswagen «зашивали» в свои транспортные средства едва ли не один и тот же криптографический ключ. Пожалуй, самое время вспомнить о «мультилоках» и прочих запорных замках. Кстати, подумать о них стоит не только владельцам VW, но и обладателям машин других брендов, принадлежащих автогиганту — Skoda, SEAT и Audi.

Фото: carwow.co.uk

MITSUBISHI OUTLANDER

Специалисты по безопасности Pen Test Partners выявили пробел в мобильном приложении, которое подает команду автомобилю не посредством GPS-модуля, а через собственную точку доступа, защищенную паролем. Правда, речь в данном случае идет лишь о гибридной модификации кроссовера с приставкой PHEV.

Дело в том, что код содержит всего несколько цифр и букв, и чтобы его подобрать, потребуются считанные дни. К слову сказать, экспертам благодаря специальной программе удалось расшифровать пароль за четверо суток.

Фото: BMW

BMW 7-СЕРИИ

Доселе баварцев кибер-атака обходила стороной, однако исследователи немецкой ADAC на собственном опыте убедились в недостаточной защите от угона практически всех моделей BMW, оснащенных фирменной системой ConnectedDrive. Эксперимент показал, что злоумышленники способны за считанные минуты вскрыть автомобили с пропеллером на капоте через беспроводные мобильные сети.

По оценкам экспертов уязвимыми для хакеров являются более 2 000 000 машин марки. По словам представителя BMW Сипселуса фон Франкенберга, брешь в автоматической системе обновления ПО устранена, однако для создания более эффективной защиты авто от виртуального взлома потребуется гораздо больше усилий.

Фото: Tesla

TESLA MODEL S

Если вы думаете, что электрокары не угоняются, то сильно ошибаетесь! Для кибер-маньяка вскрыть напичканную электроникой «тачку», да такую крутую, как «Тесла» — верх удовольствия. Конечно, повозиться с ней придется побольше, чем с каким-то там Nissan Leaf, но особо пыхтеть не придется.

Чтобы взять под контроль машину, хакерам всего-навсего потребовалось создать специальный вирус, который они запустили в систему безопасности Model S. Щелк — и электродвигатель уже шуршит, ожидая последующей команды отсутствующего в салоне водителя! Правда, глава автоконцерна Илон Маск быстро заставил своих подопечных исправить ситуацию, обновив операционную систему, но поговаривают, что и новое ПО далеко от идеала.