Hyundai Grand Santa Fe: Большой «Санта»

Фото фирмы-производителя
Немного найдется сейчас на российском рынке полноприводных семейных машин с семиместным салоном. С недавних пор к их недлинному списку присоединился Hyundai Grand Santa Fe.

Сразу понять, что перед тобой обновленный Hyundai Grand Santa Fe достаточно сложно. Только при взгляде профиль удлинившейся на 20 сантиметров машины, — иначе почти не реально. Фактически, кое-какой «косметике» подверглись лишь фары — они теперь светодиодные. И в задних «фонарях» тоже появились светодиоды. По низу заднего бампера образовались два отверстия — для выхлопных труб системы. Внутри изменений еще меньше — только большой сенсорный экран в центре передней панели, да небольшой «мейк-ап» приборной панели.

Зато вспомогательных опций в кроссовер добавили столько, что он по этому показателю окончательно сравнялся с японскими одноклассниками из «премиального» сегмента. Теперь его можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами слежения за «мертвыми» зонами и контроля полосы движения, круговым обзором при парковке и маневрировании, ассистентом экстренного торможения, камерой на «морде»… Адаптивные фары научились корректировать пучок света в зависимости от угла поворота колес и переключаться с дальнего света на ближний при разъезде со встречной машиной ночью. Есть система автоматической парковки и прочее, прочее…

А еще в списке опций — мультимедийная система Infinity с 8-дюймовым дисплеем, 10 динамиками и сабвуфером. Электропривод крышки багажной двери может опознать владельца по ключу в его кармане и через три секунды по собственной инициативе угодливо открыть ее. Все как в «премиуме». Хотя, с точки зрения цены, может оно и так: попробуйте купить столь же внушительный букет опций в большом кроссоверном кузове по цене в 2,5 млн. рублей! Своеобразный «премиальный демпинг».

Моторы у «обновленного» Santa Fe остались прежними: бензиновый 3-литровый V-6 и 2,2-литровый 200-сильный дизель. Оба отвечают Евро 6. К нам на тест попала бензиновый 249-сильная версия. С эти мотором машина не то, чтобы «летает», но, как минимум, очень неплохо стартует с места и набирает скорость.

Но главная прелесть подросшего Grand Santa Fe в другом. Теперь на нем можно смело отправляться в дальний вояж на природу всемером. Машина, вытянувшись на 205 мм по сравнению со стандартным «Сантой», позволила организовать третий ряд сидений. Тесновато там, конечно, но детям — в самый раз. При этом багажник тоже вырос, прибавив в полезном объеме 49 литров — как раз под лишнее ведро набранных где-нибудь в лесу опят. Еще одна приятная и полезная в побеге от цивилизации мелочь — розетка на 220 В для бытовых нужд.

По большому счету, придраться к большому корейцу особых поводов нет. По крайней мере, пока он благочинно перемещается по хорошим дорогам. Здесь он динамичен, плавен и относительно хорошо управляем — с оговоркой на «кроссоверность» конструкции. Но, к примеру, шумоизоляция колесных арок тут — как на Solaris. Да, даже японцы, десятилетиями рвущиеся в премиум-класс, тоже порой на этом деле экономят. Достаточно вспомнить шумы от колес нынешнего Lexus GS, когда он только-только появился на рынках. Но популярности модели подобные «конструкторские решения» явно не добавляют.

Работа подвески кроссовера не вызывает нареканий нахорошем асфальте. Тут она даже «лежачих полицейских» вполне прилично отрабатывает на адекватных скоростях. Но как только авто попадает на плохой асфальт, водитель убеждается, что сидит за рулем типичного «корейца». В колесных арках немедленно начинает грохотать и блямкать подвеска, а ощущение управляемости и контроль над машиной возвращается лишь на небольших скоростях.

Что не удивляет: подвеска практически всех авто из Страны утренней свежести ведет себя как положено лишь на хороших тамошних дорогах. Вышеописанный эффект мы в очередной раз наблюдали в процессе поездки из Москвы в Тверскую область в охотхозяйство.

Понятно, что этот большой кроссовер мы и не подумали как следует «макать» в серьезную грязь. Не под то он «заточен». Его основная задача — доставкой водителя и шести пассажиров с амуницией по трассе и, частично, по не особо разбитому проселку до места охоты/рыбалки/пикника — «нужное подчеркнуть», как говорится. Главное, предварительно «обуть» машину в не совсем уж шоссейную «резину». Отлично подойдут колеса с маркировкой «all-terrain» средней «зубастости». С ними «Санта» станет тем, кем должен быть — большим полноприводным универсалом, отлично чувствующим себя и на городском асфальте, и на сельской грунтовке.