Машинам навязали «большого брата»

Устройства, работающие по технологии eCall, будут устанавливаться на все новые автомобили на территории Евросоюза с 2018 года. Предполагается, что это позволит снизить смертность в ДТП на 10%.

В прошлом году на территории ЕС в ДТП погибли 25 700 человек. Руководство ЕС считает, что установка системы вызова позволила бы спасти не меньше 2 570 жизней.

Функция мгновенного автоматического вызова позволяет операторам экстренной службы сразу же получить информацию о типе транспортного средства, количестве пассажиров, степени тяжести ДТП и числе пострадавших и выбрать наилучший сценарий реакции на вызов. Главным же достоинством европейского «Большого брата» станет существенное сокращение времени прибытия скорой и транспортировки пострадавших, что не только спасет жизни, но и уменьшит последствия и тяжесть травм. По словам докладчика ЕС Ольги Шехаловой, система будет развернута сразу в 28 странах Евросоюза и будет бесплатной для автомобилистов.

В ответ на опасения о том, что система потенциально способна собирать частную информацию о поездках и маршрутах, сторонники ее внедрения утверждают, что в соответствии с новыми правилами, автоматический вызов даст аварийным службам только основные данные: тип транспортного средства, используемое топлива, время ДТП, точное местоположение и количество пассажиров. Заявлено, что данные, собранные eCall не будут переданы третьим лицам без согласия владельца транспортного средства. Автопроизводители также будут обязаны обеспечить, чтобы их системы аварийного оповещения были совместимы с eCall и позволяли собирать и передавать эти данные.

В настоящее время похожие службы экстренного вызова доступны в ряде стран для некоторых моделей Ford, BMW, Volvo и Jaguar Land Rover. Другим направлением развития систем автоматического оповещения о ДТП является расширение их функций, отслеживающих состояние водителя. Так, в этом году компания Ford показала специальное кресло, которое способно распознать инфаркт, предупредить о нем водителя и даже вызвать скорую.