Infiniti QX80: заблудиться в бесконечности

Огромный джип, такой как Infiniti QX80, на наших дорогах пока еще явление массовое, но в недалеком будущем многое может измениться. Но пока такие авто, что называется, «в тренде», никак нельзя пройти, то есть проехать мимо. Тем более, что этот «японец» слегка преобразился и в его внешнем облике появились новые нотки и оттенки.

QX80 (еще не так давно QX56) является самым большим и самым мощным внедорожником люксового подразделения компании Nissan — Infiniti. Машина делит платформу с культовым во многих странах Nissan Patrol и оснащается исполинским атмосферным V8 объемом 5,6 литра и мощностью аж в 405 лошадиных сил.

С тех пор, как Infiniti поменяла индексы  на всех кузовах своих моделей, многие автомобилисты стали путать седаны с купе и кроссоверами, а внедорожники вообще перестали различать.

Его экстерьер всегда воспринимался неоднозначно: огромный округлый капот с как бы нависающим «клювом» и узкими фарами по бокам немного напоминает не то древнего мастадонта, не то современного кашалота. Внешность QX80 определенно брутальна. Но, судя по тому, сколько таких Infiniti можно наблюдать на российских дорогах, многим эта японская брутальность приходится по вкусу.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ИЗЫСКИ

Ну любят у нас большие дорогие автомобили с полным приводом, что тут поделаешь. К тому же, габаритные размеры внедорожника говорят сами за себя, а предлагающийся на выбор семи- или восьмиместный салон хорошего качества нередко импонирует в том числе и людям, ездящим в повседневной жизни с шофером. Причем, на Infiniti QX80 практически одинаково удобно перемещаться как на переднем пассажирском, так и на заднем сиденье, спинки которых также регулируются. Головная оптика стала светодиодной и адаптивной, светит, кстати, отменно (проверено ночью в различных условиях), а огромная радиаторная решетка стала еще больше и немного изменила форму — она переходит в нижний воздухозаборник в «фартуке» переднего бампера. Сами бамперы также изменились, а под задней дверью, которая конечно же с электроприводом, теперь серийно располагается алюминиевая пластина, уберегающая дорогостоящий бампер от царапин, от тяжелого чемодана например. Ну, и колесные диски получили новый дизайн и минимальную размерность в 22 дюйма, куда ж без этого.

До широкомасштабного скачка доллара Infiniti QX можно было купить за 3 с небольшим миллиона рублей, теперь же эта сумма составляет приблизительно 4,5 миллиона.

Про интерьер вообще отдельная песня. Если в предшественнике еще можно было легко найти огрехи в виде откровенно дешевых пластиковых элементов и «псевдодеревянных» вставок не самого лучшего качества, то в обновленном автомобиле такого нет и в помине. Теперь практически все, что можно обтянуто кожей, а пластик если и присутствует, то он — прорезиненный, мягкий на ощупь. Таким образом, интерьер выглядит строго и стильно, ничего не скрипит и не трещит, что вкупе с хорошей шумоизоляцией создает дополнительное ощущение комфорта. Любителям хорошей музыки наверняка придется по вкусу проверенная временем аудиосистема от американской компании Bose с весьма недурственным звучанием, а четырехзонный климат-контроль не даст ни водителю, ни его пассажирам замерзнуть зимой или перегреться летом. Да и с сенсорным дисплеем, на который выводятся показатели меню автомобиля, камер кругового обзора, бортового компьютера и прочая полезная информация, разобраться не представляет никакого труда. Разве что с меню навигации придется помучиться, кажется, что Infiniti здесь пытается поспорить с конкурентом из Lexus, у кого из них оно получится «замороченнее». Но такие мелочи — вопрос привычки и некоторого времени, а многие современные автомобилисты и вовсе пользуется навигацией, встроенной в подавляющее большинство моделей смартфонов. Традиционные аналоговые часы расположились строго по середине торпедо, что лишний раз подчеркивает солидность и строгость интерьера, а также социальный статус владельца. Честно говоря, придраться к внутреннему убранству QX80 практически невозможно, посетовать можно разве что на слишком мелкие кнопочки управления стереосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером, расположенные на руле. Но последнее — стопроцентная придирка...

ХОДУ, ХОДУ, ХОДУ...

Зато на ходу QX80, прямо скажем, порадовал. Огромный автомобиль уже не так по-американски откровенно раскачивается, его подвеска стала более собранной, при этом не лишившись и прежнего комфорта. Машина снабжена системой гидравлического подавления колебаний кузова, так что исполин Infiniti легко и непринужденно преодолевает трамвайные рельсы, небольшие выемки, ямки, а также довольно мягко и незаметно форсирует «лежачих копов». При всем при этом, QX80 еще и неплохо умеет тормозить, да и в «рулежке» найден удачный компромисс между остротой управления и собственно самой управляемостью.

По расходу «горючки» QX способен составить наисерьезнейшую конкуренцию подавляющему большинству полноразмерных вседорожников — в зимних городских условиях забудьте про написанные в аннотации 20,5 литра. 33-34 литра на «сотню» — таков истинный аппетит QX.

В городском потоке «высоко сижу — далеко гляжу» очень удобно, к тому же, остальные участники дорожного движения с уважением относятся к большому и дорогому внедорожнику, даже несмотря на надпись «тест-драйв» на борту. А большие информативные боковые зеркала позволяют без проблем безопасно маневрировать в плотном городском потоке, плюс в них встроены датчики контроля «слепых зон». А для совсем уж ленивых водителей предусмотрена система интеллектуального круиз-контроля (ICC), которая сама притормаживает или наоборот ускоряет автомобиль в зависимости от скорости и дистанции до впереди идущего авто.

...Вобщем, японцы изрядно отточили навыки своего люксового внедорожника, изначально предназначенного для североамериканского рынка, который совершенно основательно может конкурировать и на рынке европейском с такими одноклассниками, как Mrecedes GL, Lexus LX570, Cadillac Escalade и тому подобными «гигантами» сегмента.

Благодарим компанию «АвтоСпецЦентр Инфинити на Ленинском» за предоставленный на тест автомобиль.