Mazda CX-5 vs... Mazda6

Знакомство с обновленной Mazda CX-5 напомнило игру в «найди 10 отличий» – слишком уж много общего у кроссовера с его предшественником и собратом-седаном – Mazda6.

Для компании Mazda кроссовер CX-5 вполне может считаться символом успеха, наряду с «матрешекой» Mazda3 первого поколения, Появившийся в России в начале 2012 года, этот паркетник едва ли не сразу стал любимцем российской публики. Продажи модели неуклонно росли: в 2012 году россияне купили 13 063 автомобиля, в 2013 году – 19 725 автомобилей, а в предкризисном 2014-м – 24 953 машины. С этим результатом СХ-5 удалось войти в список 25 самых популярных автомобилей в стране по итогам года. Повторить успех в части объемов продаж в 2015 году по понятным причинам не получится. И Mazda впервые в российской истории не принимает годовой план продаж, оперируя поквартальными прогнозами. Тем не менее, японцы уверены: обновленную модель ждет хорошее будущее.

Надежды эти вполне основательны. Автомобиль сохранил яркую внешность предшественника, ему лишь немного «подправили» дизайн мелкими штрихами в виде чуть изменившейся формы оптики и более «резкой» радиаторной решетки. Забавно, но если подвести человека к обновленному кроссоверу с завязанными глазами, усадить в салон, а потом, развязав глаза и попросить найти отличия от седан Mazda6, то для не самого въедливого глаза это окажется достаточно непросто. Сходство в стилистике интерьера и отделочных материалах весьма сильное и это кроссоверу только в плюс – уж очень хорош салон новой «шестерки».

Снаружи этот внушительный – 4 275 мм в длину, SUV изменился не очень сильно, а вот с точки зрения функциональности и безопасности явно прибавил. С последней связаны чуть ли не самые важные изменения. На кроссовере применен ряд высокотехнологичных систем, включая полностью светодиодные ааптивные фары, способные менять конфигурацию светового пучка с тем, чтобы освещать максимум дороги, не ослепляя встречных водителей.

Интерьер Mazda CX-5 и раньше был вполне утонченным и комфортным, а теперь получил обширный перечень улучшений. Среди них – современные технологии связи с мобильными устройствами. Благодаря системе MzD Connect, пассажиры Mazda CX-5 могут получать постоянный доступ к онлайн-сервисам, пользоваться e-mail, SMS и навигацией через Bluetooth, а также интересным сервисом облачной интернет-платформы Stitcher, дающей доступ к аудио-веб-контенту – радио, подкастам, аудиокнигам и персональным локальным сервисам. Одна беда – регистрироваться для ее активации нужно с зарубежного аккаунта. Впрочем, не будем утомлять перечислением всех новшеств – они аналогичны «шестерке», о которой мы уже писали (все подробности – здесь).

«Посмотрите, какая у нас теперь красивая и удобная автоматическая шторка багажника!», завлекали нас маздовцы, но мы упрямо кружились в поисках недостатков. «Шторка, говорите? А отчего вы ттакой красивой машине внутреннюю ручку закрывания задней двери не сделали под леворульное исполнение»? «Ну, вы же помните. как там у Артура Хейли в «Колесах» – одна гайка за несколько центов в серийном производстве оборачиваются сотнями миллионов долларов». Ответ логичный, но японское отношение «гайдзинам» в стиле «им и так сойдет», все же немного огорчает. Впрочем, не настолько, насколько пугают бампера, готовые дугой изгибаться даже от легкого нажатия. Остается надеяться, что армирование их пластика достаточно крепкое, чтобы выдержать неизбежные легкие столкновения, не выставив владельца на стоимость нового бампера.

И, пожалуй, это все, чем можно попрекнуть новинку. Внутри в CX-5 все очень хорошо – и в салоне и под капотом. Кресла принимают тело водителя практически без необходимости играть настройками, эргономика органов управления радует, огромные зеркала – просто мечта! Вообще, обзорность в Mazda одна из лучших в классе.

В России новинка появится с 2-х и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями и 2,2-литровым дизельным мотором SKYACTIVE. Поскольку путь наш лежал в горы (первое знакомство с машиной состоялось в Сербии), то мы с коллегой поспешили заполучить именно дизельную версию с впрыском Common-rail и степенью сжатия 14:1. Заводится практически бесшумно, а на ходу догадаться о том, что под капотом именно дизель, можно только по впечатляющей тяге в 420 Нм, начинающейся уже с 2000 оборотов в минуту. Не меньше радует и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Уже с первых минут езды по мы оценили ненавязчивость работы маздовской системы i-stop, перезапускающей мотор без использования стартера всего за 0,4 секунды.

Чтобы лучше прочувствовать потенциал дизеля, мы решили скорректировать маршрут и вместо прямой дороги в Копаоник направились к одному из самых красивых мест в Сербии – местечку Мокра Гора, где расположена знаменитая станция ретро-железной дороги, путь к которой ведет через приличной высоты перевалы и изобилует серпантинами. Здесь дуэт мотора и АКП показал свою слаженность и умение умной коробки переключаться «вниз». Но если бросок через перевалы подтвердил слова представителей Mazda об улучшеной жесткости кузова и доработанных настройках шасси, то по мере того как мы забираемся вверх, натужный рев двигателя «дезавутировал» утверждения маздовцев, что оптимизированная звукоизоляция позволила добиться снижения уровня шума от дороги и двигателя на высоких скоростях на 13% за счет добавления изолирующих материалов в стратегически важных зонах, улучшения дверных уплотнителей и использования более толстых стекол. На высоте в 2000 метров мотор уже ревет как разъяренный зверь. Впрочем, в таких условиях на шум внимания не обращаешь – гораздо более впечатляет то, с каким упорством дизель тянет машину в горку.

...Итоговые впечатления один в один как и от «шестерки» – у Mazda опять все получилось. Одно плохо – дизельная версия будет в России одной из самых дорогих: в комплектации Active ее цена составит 1 637 000 рублей, а более богатая Supreme – 1 736 000 рублей.