Новый Porsche Boxster GTS: козни дьявола

...И вот он стоит передо мной во всей красе, сверкая на ярком солнце радикальным красным колером – в этот приметный цвет красят исключительно линейку GTS. Даже в припаркованном виде новый Porsche Boxster демонстрирует спортивный характер.

Porsche Boxster GTS (кузов 981) опирается на асфальт исполинскими разноширокими колесами 20-го радиуса, а спереди его внешность слегка стилизована под уже не выпускающуюся 612-сильную модель Carrera GT. Затемненные фары, выдвигающееся антикрыло, огромные воздухозаборники, здоровенные выхлопные трубы по центру заднего «фартука». Выпуклая полоска задних фонарей плавно переходит в линию заднего спойлера, а двери словно утопают в нишах боковых воздухозаборников. И хотя новый Boxster GTS — самый настоящий eye-stopper, главные его достоинства – под капотом: 330 сил и 370 Нм крутящего момента при полуторатонной массе.

В салоне Boxster GTS очень уютно и современно, все отделано кожей и алькантарой, везде хорошо видна ярко-красная прострочка в цвет машины. К тому же, версия GTS обозначает максимально возможную комплектацию, так что в этом «малыше» есть все, что только может пожелать даже весьма привередливый автовладелец – от парктроников и камеры заднего вида до сверхмощной стереосистемы модного нынче немецкого бренда Burmester и интеллектуального биксенонового света PDLS (Porsche Dynamic Light System).

СПОРТ В СТИЛЕ ЛЮКС

Особенно здорово, на мой взгляд, дизайнерам удалось имплантировать выдвижные подстаканники в узенькую полочку над перчаточным ящиком. Кстати, наконец-то Boxster обзавелся нормальным бардачком на стандартном месте перед пассажиром. Огромный плюс родстера — складной верх можно открывать и закрывать прямо на ходу, на скорости до 50 км/ч. При этом откидывается мягкая крыша буквально за несколько секунд в полностью автоматическом режиме, даже замок открывать вручную не нужно. Кроме того, еще к плюсам модели можно отнести наличие сразу двух багажников, в отличие от крохотного переднего багажного отделения модели 911. А еще в нашем тестовом экземпляре установлен пакет Sport Chrono, на приборной панели можно вывести режим определения перегрузок как фронтальных, так и боковых, или секундомер, если вдруг придет в голову устроить тестовый спрут с 0 до «сотни» за паспортные 4,7 секунды, использовав Launch Control в режиме Sport+.

 

ДЕВОЧКИ ОТДЫХАЮТ

Предыдущие модели Boxster некоторые считали «бэйби-поршем», эдаким доброжелательным родстером для девушек. На мой взгляд, думать так можно только про самые первые модели конца 90-х годов прошлого века с 2,5 или 2,7-литровыми моторами и «автоматами». Даже одиннадцатилетний личный Boxster S вашего корреспондента c 3,2-литровым 252-сильным силовым агрегатом и механической коробкой уже суров и опасен и требует определенных навыков пилотирования. Что уж говорить про современный 3,4-литровый 330-сильный аппарат? Да это просто атомная бомба в миниатюре!

Итак, поворачиваем расположенный традиционно слева от рулевой колонки встроенный прямо в торпедо ключ зажигания (автомобиль имеет бесключевой доступ, сам ключ лежит в кармане), и Boxster GTS оглашает парковку таким громким звуком выхлопа, что срабатывают сразу несколько сигнализаций у стоящих рядом автомобилей. Даже удивительно, как эта машина укладывается в строгие европейские нормативы по шумам, ведь ее звук сопоставим по мощности с Maserati GranTurismo, у которой в свое время были сложности с сертификацией в той же Германии.

 

ПРИБАВЬТЕ ЗВУК!

На холостых оборотах 6-цилиндровый оппозитный мотор Boxster издает характерный звук «тух-тух-тух» и скорее напоминает двухтактный мотоциклетный двигатель. Это нормально, именно так он и должен звучать. Ну, а для пущего эффекта можно еще нажать кнопочку с изображением выпускных патрубков на центральном тоннеле и звук станет еще громче и приятнее. Кстати, для линейки GTS разработана своя выпускная система, громкая и сочная, многие уже могли ее слышать на 440-сильных моделях Panamera GTS. Несмотря на мою извечную любовь к старой доброй «механике», на тестовом авто с»ит робот PDK с двумя сцеплениями, лучшая, на мой взгляд, полуавтоматическая трансмиссия на сегодняшний день. С этой коробкой малыш Boxster GTS «выстреливает» до 100 км/ч за вполне спорткаровские 4,7 секунды и легко разгоняется до 280 километров в час.

Да, новинка просто великолепна. Педаль акселератора очень чувствительна к нажатию, достаточно лишь слегка притопить ее – и Boxster GTS со страшным ревом устремляется вперед. Стоит лишь чуть-чуть вильнуть рулем, как автомобиль сразу же перестраивается в соседний ряд, управляемость выше всяких похвал. Собственно говоря, другого никто и не ожидал. Звучит парадоксально, но для такого автомобиля 330 лошадей даже чересчур много и неподготовленному человеку (читай – начинающему водителю) я бы настоятельно не рекомендовал садиться за руль этого дьявола без предварительной подготовки. В спортивном режиме робот PDK смачно отщелкивает передачи вниз при торможении с перегазовкой, заставляя оборачиваться окружающих.

 

СКОЛЬКО СТОИТ ДРАЙВ

При активном городском пилотировании Boxster GTS будет с превеликим удовольствием кушать около 20 литров высокооктанового 98-го топлива, при спокойной езде — около 14-15, что вполне стандартно. К указанным производителем 9 с чем-то там литрам приблизиться не удалось даже близко, но новый Boxster GTS — это тот самый случай, когда бензина вообще ни разу не жалко, любого его количества. Уж больно сильные эмоции дарит ездоку этот бешеный красный спортивный родстер. Так что можно только позавидовать будущим владельцам машины, готовым выложить за ее топовую версию 4 250 000 рублей.