Porsche и революция

Как известно, в трудные экономические времена сегменты Premium и Luxury «проседают» меньше всего. Но те результаты, что показывает сегодня компания Porsche, способны поразить кого угодно...

По итогам прошлого года и первых месяцев нынешнего, продажи автомобилей этого немецкого бренда в общей сложности выросли только в России на 24,2%. Неудивительно, что помимо обновления модельного ряда, немцы только на этой неделе открывают сразу два новых автосалона. В первом шоу-руме, расположившемся прямо напротив здания МИД РФ, будут проходить встречи с клиентами, посиделки за чашечкой кофе в уютном фирменном кафе, где можно самостоятельно или при помощи менеджера прямо на компьютере собрать свой уникальный Porsche. Второй же салон площадью 13 000 кв. м — крупнейший в Европе — распахнет свои двери на не менее знаменитой Рублевке в следующий вторник.

По этому поводу директор Porsche Russland доктор Томас Штэрцель отметил, что бренд держит курс на дальнейшее активное развитие в нашей стране и поблагодарил всех верных поклонников марки:

— Мы и дальше продолжим высоко нести знамя с символикой Porsche по России...

Портал «АвтоВзгляд» не мог упустить возможности и задал г-ну Штэрцелю пару актуальных на сегодняшний день вопросов.

— Доктор Штэрцель, сегодня Porsche показывает феноменальный успех продаж, в том числе и в России, где сейчас дела идут, мягко говоря, не самым лучшим образом. Чем вы объясните этот феномен? В чем екрет?

— Наша основная стратегия — революция. Не в прямом смысле слова, конечно, а в революционном подходе к интересам клиентов. Постоянно обновляется и расширяется модельный ряд, на рынок выводятся новые модели, многие из них специально адаптируются под российский рынок. Скажем, прошлым летом мы привезли обновленный Macan на Московское мотор-шоу и автомобиль собрал массу восторженных отзывов. Потом презентовали новую линейку Cayenne – весьма популярного в России внедорожника. Всех новых покупателей наших машин мы приглашаем на трек, чтобы они смогли почувствовать мощь и управляемость не только привычных им SUV, но и попробовать в деле наши другие продукты — классический 911, Panamera или тот же Cayman (г-н Штэрцель показал рукой в сторону стоящего за спиной новенького золотистого Cayman GTS). Покатавшись на разных моделях в «боевом» режиме, человек сразу понимает, что ДНК 911-го передалась и Macan, и другим нашим моделям. Одним словом, мы уважаем страсть и интересы наших клиентов, а они, в свою очередь, доверяют марке.

— Кстати, о Macan. Я лично катал эту машину и в городе, и на треке, и могу заверить как профессионал, что на сегодняшний день это — один из лучших SUV в своем классе. При этом ситуация такова, что многие вынуждены экономить, не жеелая при этом отказываться от премиального бренда. Много ли покупателей заказывают Macan в самой доступной, базовой комплектации за 3 074 000 рублей?

Porsche Macan — это компактный SUV для индивидуалистов. Большинство покупателей этих автомобилей предпочитают все-таки заказывать индивидуальные опции, ведь можно собрать себе свой персональный Macan на конфигураторе. Так что количество тех клиентов, кто просто приобретает себе базовую версию, буквально ничтожно. Все-таки Porsche – это продукт стиля, вещь в себе. Владельца этой марки можно легко распознать не только по наличию того или иного автомобиля, но и по некоторым деталям одежды или аксессуарам (тут доктор Штэрцель легким жестом показал на мои солнцезащитные очки того же бренда).

...Что ж, немцы в очередной раз показывают нам, как мощно способна работать их профессиональная маркетинговая машина, даже в не самые простые времена.