Mercedes Maybach: третья попытка прижиться на рынке

Попытка возродить бренд Maybach была предпринята в самом начале нового тысячелетия. Но надежды на богатые рынки США, Ближнего востока и отчасти России не оправдались. Умопомрачительная цена на машину (почти миллион долларов за длиннобазную версию «62»), делала ее доступной лишь кучке нуворишей. А в нашей стране еще и кучке коррумпированных чиновников и депутатов. Долго так продолжаться не могло – руководство Daimler-Benz не скрывало, что производство Maybach никогда не окупалось, а приносило лишь убытки. И производство три года назад было свернуто. Для того, чтобы возродиться в другом формате.

Действительно, зачем содержать отдельный завод ради производства отдельного автомобиля, рассчитанного на довольно узкий круг пользователей, когда можно воспользоваться уже существующей хорошей современной платформой и просто удлинить ее? Таким образом, для задних сановных пассажиров удалось выделить еще 25 см полезного пространства. К тому же, скос задней части крыши также видоизменили в угоду мудрым головам задних седоков. И нельзя забывать, что версия Maybach только пока самая длинная из существующих S-klasse, а не за горами и Pulman, который будет значительно длиннее (но появится и короткая версия).

Построив новый Maybach на уже существующем шасси, инженерам удалось более, чем существенно снизить цену на автомобиль. Судите сами — с шильдиком S500 на крышке багажника Maybach стоит 8 миллионов рублей, а если вас устраивает цифра «400», то и того меньше — на целый миллион. И только за самую мощную 6-литровую 530-сильную машину придется выложить почти 12 «лямов». Это отнюдь не три копейки, но по сравнению со стартовой ценой прежнего Maybach, уже гораздо гуманнее. Тем более, что если «навернуть» по полной программе опциями стандартный длинный S-класс, то получится сумма, вполне сопоставимая с нижним порогом стоимости Maybach. И в этом — одна из основных «фишек» и большая надежда на успех. Так что, как бы парадоксально это ни звучало, но реалии таковы, что новый Maybach стал доступнее.

ДАВАЙ ПОДНИМЕМ, ТОВАРИЩ, ПО ОДНОЙ!

Внутри, на первый взгляд, различия не так заметны, если изначально «приземлиться» на водительское кресло. Тут все как в обычном S-классе – та же панель, та же меняющая цвет подсветка салона. Правда, для Maybach «мерседесовцы» сочти уже неприличным, чтобы шофер вертел в замке ключом зажигания и сделали-таки модную нынче кнопку запуска двигателя. Все самое интересное ожидает пассажира на заднем «шефском» месте. Сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем раскладываются, словно кресла в бизнес-джете с подставкой для натруженных ног. У каждого пассажира, понятное дело, есть свой монитор, с которого можно управлять мультимедийной системой автомобиля, тем более, что Maybach оборудован мощнейшей стереосистемой объемного звучания Burmester класса Hi-End с 24 динамиками, а воздух в салоне ионизируется и арматизируется созданным специально для Maybach ароматом Agarwood. Особый шик добавляют два серебряных фужера ручной работы от мануфактуры Robbe&Berking, и трудно представить себе, что кто-нибудь будет пить из них что-либо дешевле хотя бы Moet&Chandon. В стандарте идет панорамная крыша, а для топовой 600-й версии можно заказать крышу, которая нажатием становится либо прозрачной, либо темной (Sky Control).

 

ТИХО, ЕЩЕ ТИШЕ...

Особая гордость производителя — самый тихий в мире серийный салон, шумоизоляции которого уделили не просто огромное, а максимально возможное внимание. Когда плавно прижимаешь дверцу к кузову, а сервоприводы доделывают всю остальную работу, в салоне воцаряется гробовая тишина. Даже на ходу, если водитель основательно притопит педаль акселератора, вы вряд ли услышите грозный рык могучего мотора — просто Maybach начнет неистово ускоряться, вжимая вас в кресло, шума при этом не прибавится. Для создания такого комфорта пришлось улучшить звукоизоляцию задней части салона вокруг сидений, а также уменьшить стыки между длинными задними дверями и стойками кузова.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

С пассажирами все ясно — им предоставлен максимальный уровень комфорта и возможность потягивать шампанское, глядя на мир сквозь шторки и тонированные стекла, оставаясь инкогнито. А каково же быть водителем такого лимузинпа? По всем параметрам Maybach практически не отличается повадками на дороге от стандартного длиннобазного S-класса. Разве что всегда нужно помнить про дополнительные 25 сантиметров кузова и закладывать повороты по слегка увеличенной – «грузовой» или «лимузинной» – траектории. К этому нужно просто привыкнуть и смириться, дав себе соответствующую «настройку», и тогда никаких сложностей не возникнет. 455-сильный мотор (у нас на тесте была версия S500) отлично справляется со своей задачей, в принципе и менее мощный мотор не ударит в грязь лицом. Разумеется, Mercedes-Maybach обладает полноценным набором всех доступных электронных помощников, прищедших к нему «по наследству» от S-klasse, так что можно долго играться настройками как самого автомобиля, так и подвески, камер кругового обзора и прочими приятными мелочами жизни. К тому же, версия S500 уже серийно оборудуется 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic, делая процесс переключения передач в автоматическом режиме практически незаметным. Конечно, ни о каких паспортных 8,9 литрах на 100 км пути не нужно и мечтать, в городских пробках приготовьтесь к расходу минимум в 20 литров, а вот на трассе можно уложиться и в 13 с половиной.

...Так что мы получаем в итоге? Новый, очень современный автомобиль улучшенной комфортности для пассажиров на базе проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя S-класса, и по вполне приемлемой для этого ранга цене. И можно предположить, что практически полное объединение двух «сопутствующих» брендов на этот раз не сыграет злую шутку с создателями. Мало кто сомневается, что подобный маркетинговый ход принесет свои плоды, ведь уж кто-кто, а немцы привыкли просчитывать все на много ходов вперед. Правда, остается открытым вопрос: «А что мешало поступить так раньше»?..