Mercedes S500 Coupe: не стыдно, когда видно!

О существовании больших премиальных купе от Mercedes в СССР знали буквально единицы. Лишь избранные могли себе позволить иномарку, тем более в таком кузове, ведь количество производимых купе всегда существенно ниже седанов.

И сегодня найти купе в кузове с индексом С126 (тот самый 500 SEC или 560 SEC) в достойном состоянии — задача не из простых, да и ценник на такую машину в хорошем состоянии кусается. Следующее поколение (С140) стало довольно ярким проявлением лихих 90-х. Если на четырехдверных «стосороковых» ездили представители разных слоев общества, то купе в том же кузове предпочитали только самые серьезные парни, авторитетные лидеры, как тогда принято было говорить. Все последующие модели (С215 и С216) становились уже уделом просто богатых и солидных господ или их дам, ведь наличие дорогого купе есть показатель не только тугого кошелька, но и определенной степени эгоизма — сидеть на так называемых задних сиденьях не самое превеликое удовольствие. Иными словами, купе как было, так и осталось транспортным средством для одного, себя любимого. Ну, или изредка для двоих.

Так что, после выхода на рынок нового S-klasse в прошлом году, мы с нетерпением ждать и новое купе. И вот наконец дождались.

S500 4Matic черно-синего цвета производит впечатление сразу же — строгие плавные линии, не лишенные сдержанной мускулистости, огромные горизонтальные задние светодиодные фонари, традиционная широкая морда с трехлучевой звездой на решетке радиатора, хищный разрез светодиодных фар... Большое купе на наших улицах пока еще редкость, так что народ на него буквально заглядывается. У автомобиля нет ни одного острого угла, из-за чего его силуэт выглядит, как это принято говорить, «стремительно и дерзко». Сегодняшний С222 уже больше подходит скорее модным и успешным дизайнерам и архитекторам, творческой интеллигенции, нежели крупногабаритным пацанам без шеи с бритыми затылками.

Внутреннее убранство S500 Coupe не только не уступает четырехдверному собрату, но даже превосходит его. Конечно, не нужно строить иллюзий и пытаться вольготно устроиться на заднем сидении с газетой, закинув ногу на ногу.

Сидеть в S500 Coupe можно и вчетвером, но все-таки купе — это автомобиль максимум для двоих, а в большинстве случаев так и вовсе для одного богатого, знаменитого и эгоцентричного владельца, чьи наручные часы стоят как сразу несколько автомобилей соседей по потоку.

Торпедо в купе немного видоизменено по сравнению с полноценным S-классом: напротив пассажира оно углублено заметно больше в сторону ветрового стекла, образуя синусоидную горизонтальную линию. Панель приборов полностью состоит из больших мониторов высокого разрешения, стоит только повернуть ключ в замке зажигания, как они оживают яркими красками. Кстати, «мерседовцы» даже в таком продвинутом и современном автомобиле не отказались от ставшего уже консерватизмом стандартного ключа-»рыбки», равно как и подрулевого селектора коробки передач в американском стиле. И лично мне это очень нравится. Ставшая уже легендарной меняющая цвет диодная подсветка салона здесь так же присутствует в полноценном диапазоне цветовой гаммы. Ну, а меломаны наверняка останутся довольны мощной стереосистемеой Burmester с бесчисленным количеством динамиков. Говорят, что за цену этого суперсаунда можно купить целый малолитражный автомобиль.

Тестовый S500 «оделся» в стильный «костюмчик» в виде спорт-пакета придворного ателье AMG, так что помимо аэродинамического обвеса, весьма впечатляет звук спортивно настроенной выхлопной системы. Стоит авести могучий V8, как окрестности тут же оглашает сочный басовитый звук разнесенных по краям заднего бампера хромированных прямоугольных патрубков глушителей. В отличие от представительского седана с таким же мотором, владелец купе одним лишь поворотом ключа сразу дает понять окружающим, кто в этом городе хозяин. Надо сказать, что вместо 5,5-литрового 388-сильного силового агрегата, который использовался в предыдущем поколении S-класса (W221), в нашем образце приятно урчит слегка уменьшенный в объеме 4,7-литровый мотор мощностью в уже довольно «неприличные» с точки зрения транспортного налога 455 лошадиных сил при 5500 об/мин. Если кому-то вдруг и этого табуна покажется недостаточно, то специально для таких гурманов предусмотрена более мощная и дорогая версия S63 AMG, но это, как говорится, уже другая история. Все-таки базовой версией является S500, а его нынешней мощности, на мой взгляд, даже более чем достаточно, по крайней мере в нашей стране.

Стоит перевести селектор коробки 7G-Tronic Plus в положение D и тронуться, слегка фыркнув злобным выпуском с места, как тут же понимаешь: ты едешь в самом настоящем Mercedes. Для передвижения по городу достаточно 1/10 мощности двигателя, а коробка перебирает передачи так и вовсе незаметно. Плюс потрясающая плавность хода пневмоподвески Airmatic в режиме Comfort, учитывая, что Mercedes умеет сам останавливаться перед препятствиями с небольшой скорости, в пробке можно реально... задремать!

При этом, стоит лишь немного притопить педаль акселератора, как огромное купе срывается с места словно истребитель, а сам автомобиль великолепно и предсказуемо управляется. Вобщем, даже те, кто ездил на более ранних моделях Mercedes, будут впечатлены, что уж тогда говорить о тех, кто никогда не катался на люксовой продукции штутгартского завода.

Ваш корреспондент ездил практически на всех моделях компании, произведенных с конца 80-х годов прошлого века, и с уверенность утверждаю: новое купе S500 — самый лучший по ходовым качествам Mercedes, на котором мне когда-либо приходилось ездить.

Эта машина уже шагнула далеко в цифровой XXI век. Не стоит только обольщаться, глядя на цифры расхода топлива, заявленные производителем, ведь их «тесты» проходят в идеальных условиях с выключенными системами на круиз-контроле в хорошую погоду и т. п. Реально в гмосковских условиях купе с удовольствием «кушает» 18-20 литров бензина с октановым числом 95, на трассе же мне удалось добиться вполне демократичных цифр 13,4.

Ну, а про цену вопроса даже и упоминать страшновато, особенно по нынешним временам. Базовая версия купе S500 стартует с недемократичной отметки в 7,8 миллиона рублей, а наш тестовый экземпляр за счет наличия многочисленных опций обошелся представительству аж в 9,5 миллиона. А вообще, верхнего порога в столь тонком деле просто не существует...