30486

LADA Vesta: неВестa для друга

Все помнят недавнюю виртуальную рекламную «войну невест»? Мне кажется, по итогам того веселого флэшмоба (нечаянно запущенного, кстати говоря, сотрудниками «АвтоВзгляда») выиграли все автопроизводители – по крайней мере, о некоторых из них заговорили с новой силой. Да и сам информационный повод, в общем-то, был неслабый – в кои то веки отечественный автогигант вывел на рынок полностью новую модель.
Поделиться
Изображение LADA Vesta: неВестa для друга

X-Files

И знаете, многое АВТОВАЗу удалось сделать почти на европейском уровне. Взять хотя бы экстерьер новинки в новом фирменном Х-стиле – эта «Х» совсем не от слова «худо». Правда, результат трудов Стива Маттина сразу разделил потенциальную аудиторию на два непримиримых лагеря: сторонников и ненавистников нового дизайна.

Кто-то увидел в сходящихся линиях прямое воровство идеи у Mitsubishi, а кто-то расценил это как современный тренд в автомобилестроении. По мне, так новинка от бывшего художника Mercedes и Volvo вышла на славу – по крайней мере, Vesta не теряется в потоке и привлекает к себе, как минимум, постоянное внимание. Пусть говорят, что выштамповки на боковых гранях в случае, не дай бог, малейшей аварии «приговаривают» под замену всю кузовную деталь, но смотрятся они довольно смело и задорно.

Равнение на лучших

То же самое можно сказать и про внутреннее убранство – добротно нарисованный интерьер и вменяемая эргономика. Правда, позитивное впечатление слегка портят используемые материалы: есть много мест, где хочется потрогать «теплый мягкий» пластик, ан нет – при постукивании раздается лишь гулкое эхо. С другой стороны, мы же говорим про автомобиль из сегмента масс-маркет, а не про эксклюзивные творения стоимостью в 10 и более «невест».

Что вызывает неподдельный восторг, так это простор в салоне – с моим ростом в 185 см я без труда смог устроиться не только за рулем, но и на диване «сам за собой», причем абсолютно не чувствовал себя стесненным. За такую проработку полезного пространства инженеров впору наградить похвальной грамотой. Хотя сами сиденья, несмотря на новый профиль, не столь удобны – мне катастрофически не хватало боковой поддержки, да и после дальней дороги позвоночник давал о себе знать легким похрустыванием.

Что касается «всех благ цивилизации», то они присутствуют в полной мере – кондиционер навевает прохладу в жаркий весенний день, магнитола развлекает музыкой (не Hi-End, конечно же, но тем не менее)… Только мне не совсем понятна копеечная экономия – пусть на задних дверях стоят «весла» (например, в нашей тестовой комплектации), но отсутствие автодоводчиков передних стекол выглядит приветом из далекого «жигулевского» прошлого. Господа инженеры, на дворе уже второе десятилетие XX века – негоже так беспардонно выкраивать десяток-другой рублей на потенциальных покупателях. Впрочем, для перемещения из точки А в точку Б Vesta – не самое худшее транспортное средство.

Деньги на ветер

Скажите, а чем занимаются иностранные специалисты в альянсе, куда входит в том числе тольяттинский АВТОВАЗ? Нанимают экспатов на зарплаты, обеспеченные «халявными» государственными дотациями? По другому я не могу объяснить то, что для Vesta взяли не проверенную временем и практически неубиваемую «тележку» от того же Logan, а «поженили» новый кузов с совершенно невнятной платформой.

Конечно же, проще всего закидать меня тухлыми помидорами, но позвольте написать несколько строк в свое оправдание. Во-первых, такой громыхающей подвески я не встречал давно. При этом нельзя сказать, что Vesta не переносит отечественных ухабов. Нет, она просто каждую встряску сопровождает различного рода «бумами» – это, извините, не по фэншую. Во-вторых, как реагировать на рычаг пятиступенчатой механики, подергивающийся при сбросе газа так, словно коробка испытывает похмельный тремор?..

Я все понимаю – Vesta далеко не премиальный автомобиль, но подобные проколы просто обязаны были остаться в «жигулевском» прошлом. При этом списать подобное поведение на «ушатанность» машины тестировщиками не получится – на одометре всего 4500 км.

Порадовал дорожный просвет – целых 178 мм! Не каждый кроссовер может похвастаться подобным клиренсом, так что за это мы однозначно запишем автомобилю «плюс один в карму». Вполне удовлетворительна и динамика «Весты» – в городском потоке не улавливаешь даже намека на недостаток мощности, особенно если моторчик раскручивать выше 3000 об./мин. Живчик, да и только!

Фото: Вячеслав Василенко

559 тысяч причин

Знаете, какой вопрос всегда ставит меня в тупик? Когда друзья спрашивают совета, какой автомобиль им купить. Я всегда стараюсь увильнуть от прямого ответа на подобные «провокации» – не хочу осложнений в отношениях с проверенными временем товарищами.

Так что просто замечу: прежде чем решиться на покупку и выложить, скажем, 559 000 рублей за комплектацию Comfort Optima (тестовая машина была именно в этой версии), попробуйте сами пройти тест-драйв LADA Vesta. Хотя вряд ли дилер разрешит вам совершить пробег более 20–30 км...